[Восточные]   [Буддийские]   [Дзенские]   [Индийские]   [Суфийские]   [Адыгейские]   [Даосские]   [Хасидские]   [Индуистские]   [Еврейские]   [Греческие]   [Американские]   [Таджикские] 
 [Авторские]   [Юмористические]   [Стихотворные]   [Психологические]   [Христианские]   [Современные]   [Армянские]   [Японские]   [Детские]   [Казахские]   [Каббалистические]   [Разные] 
 [В изложении ОШО]  [О Такуане]  [О Любви]  [Про Насреддина]  [О Семье]  [Собственного сочинения]  [Oт Энтони де Мелло]  [Причудливые притчи]  [От Леонардо да Винчи]  [От Татьяны Домаренок]  [Сказки Всех Времен]  [Из книг Пезешкиана]  [От Идрис Шаха]  [Притчи Крайона]  [Байки для души]
Добавить в избранное Форум Главная страница Предыдущий-
Скверна Содержание Следующий-
Проповедь святого
Новости

07.02.2013
Появился новый раздел: Таджикские притчи!

05.01.2009
Изменили название раздела "Игровые притчи" на "Байки для души"!
TOP10
Смерть Эзопа
Послушайте нашу кур...
Ручка и Карандаш
Яма с дёгтем
Логика
Красавица
Маленькие человечки...
Лебединая верность
Достоинство
10 Безнадёжная
 30 первых..
Обсуждаются
О взаимоотношениях Тв...
Родник
Сказка о том, как роз...
Неблагодарный леопард
Нищий и Счастье
Архив
Последние 5 сообщений
 

Помощники

   Однажды человек упал в колодец. То было время большого праздника и большого стечения народа, и было так много шума, люди радовались, танцевали, пели, вокруг творилось всё в этом роде, поэтому никто не услышал, как он упал. А в те времена колодцы в Китае не защищались стенкой, окружавшей их. В темноте можно было упасть, не подозревая, что здесь колодец. Этот человек начал кричать:
   — На помощь!
   Мимо проходит буддийский монах. Конечно, буддийский монах не интересуется праздником, не предполагается, что интересуется, — я не знаю, что он делал там. То, что он оказался там, означает некоторое подсознательное побуждение посмотреть, что происходит, как люди радуются: «И все эти люди попадут в ад, а я единственный здесь, кто попадёт на небеса».
   Он проходил мимо колодца и услышал этого человека. Он посмотрел вниз. Человек сказал:
   — Хорошо, что вы услышали меня. Все так заняты, и здесь так шумно, что я испугался, что умру здесь.
   Буддийский монах сказал:
   — Вы умираете из-за злых дел в вашей прошлой жизни. Теперь вы получаете наказание. Примите его и покончите с этим! Так хорошо. В новую жизнь вы войдёте очищенным, и не нужно будет снова падать в колодец.
   Человек сказал:
   — В этот момент мне не нужна никакая мудрость и никакая философия…
   Но монах ушёл.
   Остановился старый даос. Он испытывал жажду и посмотрел в колодец. Человек всё ещё звал на помощь.
   Даос сказал:
   — Это не по-мужски. Нужно принимать всё, как оно идёт, так говорил великий Лао-цзы. Поэтому принимайте это! Радуйтесь! Вы кричите, как женщина. Будьте мужчиной!
   Человек сказал:
   — Я готов называться женщиной, но сначала, пожалуйста, спасите меня! Я не мужественный. И вы можете сказать мне после всё, что хотите сказать, — сначала вытащите меня.
   Но даос сказал:
   — Мы никогда не вмешиваемся в дела других. Мы верим в личность и её свободу. Это ваша свобода — упасть в колодец, это ваша свобода — умереть в колодце. Всё, что я могу сделать, это предложить вам: вы можете умереть, плача и рыдая, — это глупо, — или вы можете умереть, как мудрый человек. Примите это, радуйтесь этому, пойте песню и умирайте. Так или иначе, все умирают, поэтому какой смысл спасать вас? Я умру, все умрут — может быть, завтра, может быть, послезавтра, — поэтому какой смысл беспокоиться о вашем спасении?
   И он ушёл.
   Пришёл конфуцианец, и у человека появилась некоторая надежда, поскольку конфуцианец более мирской, более земной человек.
   Он сказал:
   — Это моя большая удача, что пришли вы, конфуцианский учёный. Я знаю вас, я слышал о вас. Теперь сделайте что-нибудь для меня, ведь Конфуций говорит: «Помогайте другим».
   Помня отклик буддиста и даоса, человек подумал: «Чтобы убедить людей спасти меня, лучше говорить о философии».
   Он сказал:
   — Конфуций говорит: «Помогайте другим».
   Конфуцианский монах сказал:
   — Вы правы. И я помогу. Я пойду из одного города в другой, я буду стараться и протестовать, и я заставлю правительство построить защитные стенки вокруг каждого колодца в стране. Не бойтесь.
   Человек сказал:
   — Но к тому времени, когда эти защитные стенки будут сделаны и ваша революция победит, я уйду.
   Конфуцианец сказал:
   — Вы не имеете значения, я не имею значения, индивидуумы не имеют значения — значение имеет общество. Упав в колодец, вы подняли очень важный вопрос. Теперь мы будем бороться за это. Вы будьте спокойны. Мы проследим за тем, чтобы каждый колодец имел вокруг себя защитную стенку, чтобы никто не смог упасть в него. Просто спасая вас, что спасёшь? По всей стране миллионы колодцев, и миллионы людей могут упасть в них. Поэтому не будьте таким себялюбивым. Поднимитесь выше себялюбия. Я буду служить человечеству. Вы послужили, упав в колодец. Я буду служить, заставляя правительство сделать защитные стенки.
   И он ушёл. Но он сделал существенное замечание:
   — Вы очень себялюбивы. Вы просто хотите спастись и напрасно потратить моё время, которое я могу использовать ради всего человечества.
   Как вы думаете, существует ли где-нибудь что-то вроде «человечества», существует ли где-нибудь что-то вроде «общества»? Всё это просто слова. Существуют только индивидуумы.
   Четвёртый человек — христианский священник, миссионер, тащивший с собой мешок. Он немедленно открыл мешок, достал верёвку, бросил её до того, как человек сказал что-либо. Человек был удивлён… Он сказал:
   — Похоже, ваша религия самая истинная.
   Тот ответил:
   — Конечно. Мы готовы ко всяким неожиданностям. Зная, что люди могут падать в колодцы, я ношу с собой эту верёвку, чтобы спасать их, поскольку, только спасая их, я могу спасти себя. Но запомните, я слышал, что говорил конфуцианец: не делайте защитных стенок вокруг колодцев, иначе как мы будем служить человечеству? Как мы будем вытягивать людей, упавших в колодец? Сначала они должны упасть, потом мы будем вытаскивать их. Мы существуем ради служения, но должен существовать повод к тому. Без повода как мы можем служить?
   
   Все эти религии, говоря о служении, определённо заинтересованы, чтобы человечество оставалось бедным, чтобы людям нужно было это служение, чтобы были сироты и вдовы, нищие, чтобы старики нуждались в уходе. Такие люди необходимы, абсолютно необходимы. В противном случае, что же случится с этими великими служителями человечеству? Что случится со всеми этими религиями и их учениями? И как тогда входить в царство Божье? Такие люди должны служить в качестве лестницы.
   

источник: Интернет получена от: Катерина

Оставить комментарий (0)    /   Отправить другу

Пожалуйста: при копировании притчи "Помощники" с данного сайта, делайте ссылку на наш сайт или на автора (если имеется)

случайная притча
Новые притчи
Безнадёжная
Притча о слезах вели...
Магазин мужей и жен
Главное - набрать раз...
Растопите лед
Притча о богатстве
Притча про ложку и ра...
Любовь и достоинства
Верующая женщина
Вода мудрости
30 последних.. 
добавить притчу

Притча: Помощники
Copyright 2003-2010. Сайт: Притчи Автор: Андрей Поддержка: Castle.by
Rambler's Top100