[Восточные]   [Буддийские]   [Дзенские]   [Индийские]   [Суфийские]   [Адыгейские]   [Даосские]   [Хасидские]   [Индуистские]   [Еврейские]   [Греческие]   [Американские]   [Таджикские] 
 [Авторские]   [Юмористические]   [Стихотворные]   [Психологические]   [Христианские]   [Современные]   [Армянские]   [Японские]   [Детские]   [Казахские]   [Каббалистические]   [Разные] 
 [В изложении ОШО]  [О Такуане]  [О Любви]  [Про Насреддина]  [О Семье]  [Собственного сочинения]  [Oт Энтони де Мелло]  [Причудливые притчи]  [От Леонардо да Винчи]  [От Татьяны Домаренок]  [Сказки Всех Времен]  [Из книг Пезешкиана]  [От Идрис Шаха]  [Притчи Крайона]  [Байки для души]
Добавить в избранное Главная страница Предыдущий-
В зале ожидания Содержание Следующий-
Величайший человек
Новости

07.02.2013
Появился новый раздел: Таджикские притчи!

05.01.2009
Изменили название раздела "Игровые притчи" на "Байки для души"!
TOP10
Не все за один раз
Невинность
Открой свое сердце...
Легенда о маленьком...
Притча про честь
Возвращение в Калиф...
Красавица
Достоинство
Маленькие человечки...
10 Срочное письмо
 30 первых..
Обсуждаются
Величайший хирург
Сокровенные желания
Достоинство
Мудрое решение
Чашка чая
Архив
Последние 5 сообщений
 

Величайший хирург

   Я слышал об одном докторе, который стал величайшим хирургом своей страны. Его сделали президентом Национального общества хирургов, и в этот день было устроено великое празднество в его честь. Но он был печален. Друг спросил его:
   — Почему ты выглядишь таким печальным? Ты должен быть очень счастлив — ты стал величайшим хирургом, и теперь никто с тобой не сравнится. Самая большая честь для хирурга — это стать президентом Национального общества. Почему же ты так печален?
   Хирург ответил:
   — Я никогда не хотел стать хирургом. Я преуспел в том, чего никогда не хотел, а теперь от этого не убежишь. Если бы я потерпел неудачу, тогда был бы шанс, но теперь я прикован к этому.
   Его друг сказал:
   — Ты, должно быть, шутишь. О чём ты говоришь? Твоя семья счастлива, твоя жена счастлива, твои дети счастливы, каждый счастлив и каждый оказывает тебе величайшее уважение.
   Хирург сказал:
   — Но я не уважаю сам себя, а это — основное. Я хотел стать танцором, но мои родители не позволили мне этого, и я должен был им подчиниться. Я был слабовольным. И я несчастен оттого, что стал великим хирургом. Я несчастлив потому, что я самый паршивый танцор в мире. Я не могу танцевать — в этом-то и беда.
   Удовлетворённость исходит из природы, а не из общества. Вы несёте свою судьбу с собой, но это бессознательная вещь. Следуйте ей. Никто больше не узнает, чего вы достигли, но вы будете это сознавать. Вы можете и не получить Нобелевскую премию, так как она никогда не присуждалась удовлетворённым людям. Никто из удовлетворённых ещё не получал Нобелевскую премию, — ни Будда, ни Иисус. И этого не случится в будущем, так как Нобелевская премия даётся тому, кто очень искренне подчиняется обществу, кто добивается общественных целей, а не своих собственных. Посмотрите на лауреатов Нобелевской премии, и вы не найдёте более печальных людей, чем они. Многие из них чувствовали неудовлетворённость, многие из них совершили самоубийство. И это не случайно, в этом есть глубокий смысл. Премии не могут вас удовлетворить. Следуйте бессознательной природе, не принуждайте её сознательно.
   

получена от: Катерина


ЗеркалоНаписано 4 января 2009, в 18:46

А разве можно достичь совершенства в каком-то деле, не отдаваясь ему всецело и не любя его всей душой? Сомневаюсь. Про Нобелевскую премию - вообще детский лепет. Как будто она существовала во времена Будды и Иисуса и как будто автор лично знаком с каждым её лауреатом. Самое обидное, что идея-то хорошая, но вот эта надуманность примеров, которые буквально высосаны из пальца, убивает весь смысл.


РамазанНаписано 4 января 2009, в 19:11

Мда.. Причта бы сильно выиграла, если бы небыло последнего абзаца. Вся эта морализация ни к чему, тем более, что она неоднозначна. Смысл посыла итак ясен. Не скажу, что она глупа. Я часто встречал людей признававшихся, что занимаются не своим делом, страдающих из-за этого. Но зато здесь глупая аргументация. Нобелевская или еще какая премия (хоть какая нибудь общепризнаная награда была и во времена Иисуса), это признание общества и живой человек, не может и не должен быть к нему равнодушным, пусть даже получив не за то, за что хотел бы. А уж описание внутренних ощущений нобелевцев ни в какие ворота не лезет. Попросту потому, что никому из нас не дано заглядывать в души людей и уж тем более знать, чем бывают опечалены люди принесшие огромный вклад в развитие человечества и оцененные за это.


ЗеркалоНаписано 5 января 2009, в 01:58

Я и сказал, что идея тут хорошая, и добавил бы, очень актуальная для многих людей, но вот оформление... Не уверен, что во времена Христа была такая вот награда, признанная во всём мире и общеизвестная, как сейчас Нобелевская премия, а если и была, почему не упомянуть её? Просто сама фраза про то, что Иисусу не дали Нобелевскую премию, звучит смешно и нелепо, примерно как в анекдоте про то, что мудрые древние греки были не так уж мудры: всё что они придумали, нам известно ещё из школы. А если говорить об общественном признании, то, насколько мне известно, и Христос, и Будда получили его ещё при жизни и в виде хвалы, и в виде хулы, хотя я и не согласен, что живой человек не может и, тем более, не должен быть равнодушным к общественному признанию. По большому счёту, живой человек никому нечего не должен.
Но про описание внутренних ощущений нобелевцев полностью с вами согласен. Это по меньшей мере неэтично. Да и вообще, все ли они так уж несчастны?

Уже после того, как написал первый комментарий, я посмотрел, в каком разделе находится эта притча и всё сразу встало на свои места. Для Ошо вообще характерно чтение морали, но тут по-моему даже он хватил через край.


РамазанНаписано 5 января 2009, в 10:04

ОШО(Чандра Мохан Раджниш) включен в книгу "100 великих авантюристов". Человек был крайне неоднозначный. Вроде как завещал ученикам не создавать после смерти культ поклонения ему, а искать другого "живого учителя". Но тем не менее ОШО-центры живут и процветают.
Я только после ваших слов, Зеркало, обратил внимание, на авторство и раздел. Мой отношение к ОШО больше отрицательное, чем положительное. Я так понимаю, что судить его строго за вольное обращение с нобелевскими лауреатами не стоит. Это у него уровень познаний такой, что он брался объяснять некие вещи используя наиболее видимые и известные примеры.


ЗеркалоНаписано 4 февраля 2009, в 01:20

Интересно, сейчас решил поискать эту книгу в Интернете. Не знаю, может быть, есть какая-то другая книга с таким названием, но в той, что я нашёл в сети ни Ошо, ни Чандру Мохана Раджнишу не было.
http://www.bibliotekar.ru/100avant/


никтоНаписано 14 октября 2010, в 17:38

Вспомнил очень хорошую книгу о смысле жизни, в ней автор говорил:" Святые, отшельники, которые удаляются от мира, живут в пещерах, являются трусами сбежавшими с поля боя, т.к не делают добра."
Что бы понять таких людей, надо сначала подняться на их уровень, увидеть тот мир, который видят они, тогда не будет трусов и никто не хватит через край.


LevanterНаписано 16 октября 2010, в 06:26

" Святые, отшельники, которые удаляются от мира, живут в пещерах, являются трусами сбежавшими с поля боя, т.к не делают добра."Св. отшельники уединяются не потому что трусы, а потому что не могут существовать в мирском режиме. Жить среди мирян предполагает контакт с ними, а для некоторых отшельников это трудно - постоянно переключать свои опции (слабы энергетически). Или они не хотят тратить на это время (считают бесполезным).
В сущности обычная обременённая, и как правило, загрязнённая человеческая оболочка тяжела в ношении... в любом виде...)


никтоНаписано 19 октября 2010, в 05:55

Отшельники удаляются от мира не потому, что слабы, боятся трудностей, причина совсем другая, причина которую нельзя понять с помощью логики, здесь нужен другой инструмент для анализа, этот инструмент у Вас есть, но он спрятан в Вас за ответом кто Вы.


LevanterНаписано 19 октября 2010, в 10:02

Никто, при чём тут боязнь трудностей? Отшельники не боятся трудностей, они считают их бесполезными.
Согласен с Рамазаном. Не понимаю, почему Нобелевский лауреат должен убивать себя? Разве что совесть замучила, если своровал чей-нибудь труд и оставил кого-нибудь без куска хлеба)).
Вообще, эта история вырезана из контекста одной из книг Ошо, какими он в изобилии сдабривает своё повествование. И такое хирургическое вмешательство отнюдь не способствуют пониманию мыслей Ошо. У него довольно своеобразный стиль разговора, надо читать по крайней мере всю главу, или даже пол-книги, чтобы настроиться на соответствующую волну.


Ксения Написано 22 мая 2020, в 12:27

всё испортил последний абзац , вроде есть смысл , но не для этой притчи точно .



Ваше мнение: (не более 1000 символов)
Автор: На обсуждение?

Большая просьба: 1. Сообщение писать по теме притчи, которая обсуждается
2. Сообщение должно быть информационным
3. Администрация оставляет за собой право удалить неподписанные, "пустые" или оскорбляющие личность сообщения
Убрать комментарии    /   Отправить другу

Пожалуйста: при копировании притчи "Величайший хирург" с данного сайта, делайте ссылку на наш сайт или на автора (если имеется)

случайная притча
Новые притчи
Безнадёжная
Притча о слезах вели...
Магазин мужей и жен
Главное - набрать раз...
Растопите лед
Притча о богатстве
Притча про ложку и ра...
Любовь и достоинства
Верующая женщина
Вода мудрости
30 последних.. 
добавить притчу

Притча: Величайший хирург
Copyright 2003-2010. Сайт: Притчи Автор: Андрей Поддержка: Castle.by