[Восточные]   [Буддийские]   [Дзенские]   [Индийские]   [Суфийские]   [Адыгейские]   [Даосские]   [Хасидские]   [Индуистские]   [Еврейские]   [Греческие]   [Американские]   [Таджикские] 
 [Авторские]   [Юмористические]   [Стихотворные]   [Психологические]   [Христианские]   [Современные]   [Армянские]   [Японские]   [Детские]   [Казахские]   [Каббалистические]   [Разные] 
 [В изложении ОШО]  [О Такуане]  [О Любви]  [Про Насреддина]  [О Семье]  [Собственного сочинения]  [Oт Энтони де Мелло]  [Причудливые притчи]  [От Леонардо да Винчи]  [От Татьяны Домаренок]  [Сказки Всех Времен]  [Из книг Пезешкиана]  [От Идрис Шаха]  [Притчи Крайона]  [Байки для души]
Добавить в избранное Главная страница Предыдущий-
Золотые гвозди шатра Содержание Следующий-
Что имеешь, то имеешь
Новости

07.02.2013
Появился новый раздел: Таджикские притчи!

05.01.2009
Изменили название раздела "Игровые притчи" на "Байки для души"!
TOP10
Встреча Конфуция и...
Бездетная Мэри
Сила веры
Берни, птица, котор...
Волк и овца
Бойцовый петух
Богач и бедняк
Два отряда воинов
Красавица
10 Достоинство
 30 первых..
Обсуждаются
Дух не ведает смущения
Притча о первой ступе...
Он, она и банан
Преданный слуга
Дерево желаний
Архив
Последние 5 сообщений
 

Две половины жизни

   Однажды мулла, гордый обладатель лодки, пригласил школьного учителя своей деревни покататься с ним по Каспийскому морю. Школьный учитель уютно растянулся в лодке под тентом и спросил у муллы:
   - Как ты думаешь, какая сегодня будет погода?
   Мулла определил, откуда дует ветер, посмотрел на солнце, нахмурился и сказал:
   - Если ты мне спрашиваешь, то у нас будет буря.
   Школьный учитель в ужасе сморщил нос и сделал замечание:
   - Мулла, ты что, никогда не учил грамматики? Нужно говорить не мне, а меня.
   Мулла, которого так отчитали, только пожал плечами и сказал:
   - Какое мне дело до грамматики?
   Учитель был в отчаянии:
   - Ты не знаешь грамматики! Это значит, что половина твоей жизни пропала даром.
   Как и предсказывал мулла, горизонт затянулся черными тучами, сильный штормовой ветер подстегивал волны, а лодку носило, как ореховую скорлупу. Громадные волны обрушивались на маленький челн. Тут мулла спросил учителя:
   -Ты когда-нибудь учился плавать?
   Учитель сказал:
   - Нет, зачем мне было учиться плавать?
   Мулла, широко улыбаясь, сказал:
   - Тогда ты потерял всю свою жизнь: наша лодка того и гляди потонет.
   

источник: Н. Пезешкиан, Торговец и попугай получена от: Катерина


Cообщения с 1 по 10

Страницы: 2, 1

ЧеловекНаписано 31 июля 2007, в 09:50

Вот Вам и грамматика.
и вот Вам и умение плавать.
:))))


РамазанНаписано 3 августа 2007, в 19:18

Неправильная притча. Здесь имеет место быть противопоставление - либо грамматика (ученость), либо умение плавать (практические навыки). А ведь для человека важно и то и другое. Зачем противопоставлять?
А уж о том, что автор в в свое рассказе в качестве невежды выбрал муллу (по определению, образованного человека) можно говорить отдельно.


НюсикНаписано 3 августа 2007, в 20:49

А мне притча понравилась.
По-моему, эта история о кичливости "образованных" людей, тех кто любит поучать, а кроме правил ничего не умеет делать по жизни.


PollionНаписано 5 августа 2007, в 05:50

Рамазан, притча может и неправильная, но забавная... Да впрочем, кто дал такое разделение, что к чему относится? - Ведь, действительно, притча поучает, нас, что необходимо просто знать и уметь банальные вещи. Есть ситуации, в которых даже не нужно ни грамматика, ни плавание (и т. д.) - взять какую-нибудь определенную деятельность, и там они вообще не нужны, однако, естественно, могут быть во многих других сфер деятельности просто необходимы (как мы видим из этой притчи - грамматика там не нужна) - нужно грамотно распределять силы на изучение базовых или основных знаниях и умениях... в жизни нужно знать многое, но нет необходимости пытаться выучить все - ибо это невозможно (в рамках, - "что нет ничего невозможного" - просто это очень маловероятно - округляем до невозможности...)
И обсуждать можно много, но вывод будет один...
Лучше проявлять рациональность... Хотя мое высказывание и так без слов понятно, но все же я высказался...


angelsirНаписано 6 августа 2007, в 15:54

здесь может быть 2 вывода:
1 не устравивай сорру в лодке и не осуждай человека (это я про учителя который осудил мулу) ибо его помощь тебе может понадобится и он оказаться умней тебя в чем то другом
, умея чтото хорошо делать постарайся научить этому другого а взамен научись от него
2 если учитель такой умный, то он должен был по словам мулы понять что возможен шторм а он не умеет плавать


PollionНаписано 6 августа 2007, в 17:46

angelsir, Ваш 2-ой вывод довольно странный... - из этой притчи можно лишь узнать, что учитель всего-навсего знает грамматику... а не то, что он умный...
А вот с вашим 1-вым выводом – "согласен".


АндрейНаписано 6 августа 2007, в 19:40

Pollion, а я вот так категорично не говорил бы. Если для вас чего-то и не видно, это не значит, что этого не увидят другие. На то она и притча, что каждому своё! ;) А смысл, тут ещё как минимум один точно есть! :)


РоманНаписано 7 августа 2007, в 12:15

Через неделю после того, как я получил диплом с отличием Экономической Академии, я пошёл служить в Российскую Армию. Меня там встретили ребята, которые были младше меня и «академиев не заканчивали» (и вряд ли когда закончат), но они многому научили меня … Например, были из моего призыва умники, которые сочли ниже своего достоинства учиться завязывать портянки… На первом же марш-броске эти «академики» лишились ногтей на ногах (и наверное до сих пор – плохие танцоры /и не потому, что… :0)/… Потом я ещё не раз вспоминал «стариков» добрым словом, когда пеленал свою дочурку так, как ни у одной медсестры не получалось :0)
Каждый человек, которого я встречаю, меня в чем-то превосходит, и в том смысле я могу у него поучиться./Ральф Эмерсон, американский философ/


PollionНаписано 7 августа 2007, в 12:49

правильно, Роман! -
Нам всем необходимо учиться друг у друга...


ЗеркалоНаписано 7 августа 2007, в 21:55

http://pritchi.castle.by/ras-5-9.html


Страницы: 2, 1


Ваше мнение: (не более 1000 символов)
Автор: На обсуждение?

Большая просьба: 1. Сообщение писать по теме притчи, которая обсуждается
2. Сообщение должно быть информационным
3. Администрация оставляет за собой право удалить неподписанные, "пустые" или оскорбляющие личность сообщения
Убрать комментарии    /   Отправить другу

Пожалуйста: при копировании притчи "Две половины жизни" с данного сайта, делайте ссылку на наш сайт или на автора (если имеется)

случайная притча
Новые притчи
Благие намерения
Визирь, который ел из...
Часы
Безнадёжная
Притча о слезах вели...
Магазин мужей и жен
Главное - набрать раз...
Растопите лед
Притча о богатстве
Притча про ложку и ра...
30 последних.. 
добавить притчу

Притча: Две половины жизни
Copyright 2003-2010. Сайт: Притчи Автор: Андрей Поддержка: Castle.by