|
|
07.02.2013 Появился новый раздел: Таджикские притчи!
| 05.01.2009 Изменили название раздела "Игровые притчи" на "Байки для души"!
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
 |
|
 |
|
Две половины жизни
Однажды мулла, гордый обладатель лодки, пригласил школьного учителя своей деревни покататься с ним по Каспийскому морю. Школьный учитель уютно растянулся в лодке под тентом и спросил у муллы:
- Как ты думаешь, какая сегодня будет погода?
Мулла определил, откуда дует ветер, посмотрел на солнце, нахмурился и сказал:
- Если ты мне спрашиваешь, то у нас будет буря.
Школьный учитель в ужасе сморщил нос и сделал замечание:
- Мулла, ты что, никогда не учил грамматики? Нужно говорить не мне, а меня.
Мулла, которого так отчитали, только пожал плечами и сказал:
- Какое мне дело до грамматики?
Учитель был в отчаянии:
- Ты не знаешь грамматики! Это значит, что половина твоей жизни пропала даром.
Как и предсказывал мулла, горизонт затянулся черными тучами, сильный штормовой ветер подстегивал волны, а лодку носило, как ореховую скорлупу. Громадные волны обрушивались на маленький челн. Тут мулла спросил учителя:
-Ты когда-нибудь учился плавать?
Учитель сказал:
- Нет, зачем мне было учиться плавать?
Мулла, широко улыбаясь, сказал:
- Тогда ты потерял всю свою жизнь: наша лодка того и гляди потонет.
источник: Н. Пезешкиан, Торговец и попугай |
получена от: Катерина |
|
|
 |
|
 |
|
Cообщения с 1 по 10 | Страницы: 2, 1 |
Человек | Вот Вам и грамматика. и вот Вам и умение плавать. :)))) |
Рамазан | Неправильная притча. Здесь имеет место быть противопоставление - либо грамматика (ученость), либо умение плавать (практические навыки). А ведь для человека важно и то и другое. Зачем противопоставлять? А уж о том, что автор в в свое рассказе в качестве невежды выбрал муллу (по определению, образованного человека) можно говорить отдельно.
|
Нюсик | А мне притча понравилась. По-моему, эта история о кичливости "образованных" людей, тех кто любит поучать, а кроме правил ничего не умеет делать по жизни. |
Pollion | Рамазан, притча может и неправильная, но забавная... Да впрочем, кто дал такое разделение, что к чему относится? - Ведь, действительно, притча поучает, нас, что необходимо просто знать и уметь банальные вещи. Есть ситуации, в которых даже не нужно ни грамматика, ни плавание (и т. д.) - взять какую-нибудь определенную деятельность, и там они вообще не нужны, однако, естественно, могут быть во многих других сфер деятельности просто необходимы (как мы видим из этой притчи - грамматика там не нужна) - нужно грамотно распределять силы на изучение базовых или основных знаниях и умениях... в жизни нужно знать многое, но нет необходимости пытаться выучить все - ибо это невозможно (в рамках, - "что нет ничего невозможного" - просто это очень маловероятно - округляем до невозможности...) И обсуждать можно много, но вывод будет один... Лучше проявлять рациональность... Хотя мое высказывание и так без слов понятно, но все же я высказался...
|
angelsir | здесь может быть 2 вывода: 1 не устравивай сорру в лодке и не осуждай человека (это я про учителя который осудил мулу) ибо его помощь тебе может понадобится и он оказаться умней тебя в чем то другом , умея чтото хорошо делать постарайся научить этому другого а взамен научись от него 2 если учитель такой умный, то он должен был по словам мулы понять что возможен шторм а он не умеет плавать |
Pollion | angelsir, Ваш 2-ой вывод довольно странный... - из этой притчи можно лишь узнать, что учитель всего-навсего знает грамматику... а не то, что он умный... А вот с вашим 1-вым выводом – "согласен".
|
Андрей | Pollion, а я вот так категорично не говорил бы. Если для вас чего-то и не видно, это не значит, что этого не увидят другие. На то она и притча, что каждому своё! ;) А смысл, тут ещё как минимум один точно есть! :) |
Роман | Через неделю после того, как я получил диплом с отличием Экономической Академии, я пошёл служить в Российскую Армию. Меня там встретили ребята, которые были младше меня и «академиев не заканчивали» (и вряд ли когда закончат), но они многому научили меня … Например, были из моего призыва умники, которые сочли ниже своего достоинства учиться завязывать портянки… На первом же марш-броске эти «академики» лишились ногтей на ногах (и наверное до сих пор – плохие танцоры /и не потому, что… :0)/… Потом я ещё не раз вспоминал «стариков» добрым словом, когда пеленал свою дочурку так, как ни у одной медсестры не получалось :0) Каждый человек, которого я встречаю, меня в чем-то превосходит, и в том смысле я могу у него поучиться./Ральф Эмерсон, американский философ/ |
Pollion | правильно, Роман! - Нам всем необходимо учиться друг у друга... |
Страницы: 2, 1
Большая просьба: |
1. Сообщение писать по теме притчи, которая обсуждается 2. Сообщение должно быть информационным 3. Администрация оставляет за собой право удалить неподписанные, "пустые" или оскорбляющие личность сообщения |
Убрать комментарии
/ Отправить другу
Пожалуйста: при копировании притчи "Две половины жизни" с данного сайта, делайте ссылку на наш сайт или на автора (если имеется)
|
|
|
|
|