[Восточные]   [Буддийские]   [Дзенские]   [Индийские]   [Суфийские]   [Адыгейские]   [Даосские]   [Хасидские]   [Индуистские]   [Еврейские]   [Греческие]   [Американские]   [Таджикские] 
 [Авторские]   [Юмористические]   [Стихотворные]   [Психологические]   [Христианские]   [Современные]   [Армянские]   [Японские]   [Детские]   [Казахские]   [Каббалистические]   [Разные] 
 [В изложении ОШО]  [О Такуане]  [О Любви]  [Про Насреддина]  [О Семье]  [Собственного сочинения]  [Oт Энтони де Мелло]  [Причудливые притчи]  [От Леонардо да Винчи]  [От Татьяны Домаренок]  [Сказки Всех Времен]  [Из книг Пезешкиана]  [От Идрис Шаха]  [Притчи Крайона]  [Байки для души]
Добавить в избранное Форум Главная страница Предыдущий-
А это чей был выстрел? Содержание Следующий-
Страх
Новости

07.02.2013
Появился новый раздел: Таджикские притчи!

05.01.2009
Изменили название раздела "Игровые притчи" на "Байки для души"!
TOP10
Смерть Эзопа
Послушайте нашу кур...
Ручка и Карандаш
Яма с дёгтем
Логика
Красавица
Маленькие человечки...
Лебединая верность
Достоинство
10 Безнадёжная
 30 первых..
Обсуждаются
О взаимоотношениях Тв...
Родник
Сказка о том, как роз...
Неблагодарный леопард
Нищий и Счастье
Архив
Последние 5 сообщений
 

Сначала главное

   Для суфиев величайшим абсурдом в жизни является, возможно, то, как люди стремятся к таким вещам, как, например, знание, не имея основного оборудования для их приобретения. Они предполагают, что всё, что им нужно, это, как говорил Насреддин, два глаза, нос и рот.
   В суфизме человек не может научиться чему-либо до тех пор, пока он не будет находиться в состоянии, в котором он сможет воспринимать то, что он учит, и что это означает.
   Насреддин пошёл однажды к колодцу, для того чтобы довести это положение до сознания ученика, который хотел знать "истину". С собой он взял ученика и большой кувшин.
   Мулла достал из колодца ведро воды и влил его в кувшин. Затем он достал другое ведро и вылил его туда же. Когда он начал выливать третье ведро, ученик не выдержал:
   - Мулла, вода выливается. Ведь кувшин без дна.
   Насреддин посмотрел на него негодующе.
   - Я стараюсь наполнить кувшин. Для того, чтобы увидеть, когда он будет полон, я не отрываю глаз от горлышка кувшина, а не от его дна. Когда я увижу, что вода поднялась до верху, тогда кувшин будет полон. Какое отношение к этому имеет дно кувшина? Когда я заинтересуюсь дном кувшина, тогда я буду смотреть только на него.
   Вот почему суфии не говорят о глубоких вещах с людьми, которые не приготовились к тому, чтобы развить в себе способность учиться тому, чему может научить только Учитель и только того, кто достаточно просвещен, чтобы сказать:
   - Научи меня, как учиться.
   Имеется следующее изречение суфизма: "Невежество есть гордость, а гордость - это невежество. Человек, который говорит: меня не нужно учить тому, как учится, - горд и невежественен".
   В этой истории Насреддин показал идентичность этих двух состояний, которые обычный человек рассматривает как две разные вещи.
   В соответствии с техникой, известной как "посрамление", Насреддин играл роль невежественного человека в своей шараде с кувшином. Это известная часть суфийской техники.
   Его ученик обдумал этот урок, связав его с другими абсурдными действиями Муллы. Неделю спустя он пришёл к Насреддину и сказал: - Научи меня о кувшине, теперь я готов учиться.
   

получена от: Катерина

Оставить комментарий (1)    /   Отправить другу

Пожалуйста: при копировании притчи "Сначала главное" с данного сайта, делайте ссылку на наш сайт или на автора (если имеется)

случайная притча
Новые притчи
Безнадёжная
Притча о слезах вели...
Магазин мужей и жен
Главное - набрать раз...
Растопите лед
Притча о богатстве
Притча про ложку и ра...
Любовь и достоинства
Верующая женщина
Вода мудрости
30 последних.. 
добавить притчу

Притча: Сначала главное
Copyright 2003-2010. Сайт: Притчи Автор: Андрей Поддержка: Castle.by
Rambler's Top100