• Янв-08, 2009
  • Катерина
  • 1 Комментариев

Для суфиев величайшим абсурдом в жизни является, возможно, то, как люди стремятся к таким вещам, как, например, знание, не имея основного оборудования для их приобретения. Они предполагают, что всё, что им нужно, это, как говорил Насреддин, два глаза, нос и рот.
В суфизме человек не может научиться чему-либо до тех пор, пока он не будет находиться в состоянии, в котором он сможет воспринимать то, что он учит, и что это означает.
Насреддин пошёл однажды к колодцу, для того чтобы довести это положение до сознания ученика, который хотел знать "истину". С собой он взял ученика и большой кувшин.
Мулла достал из колодца ведро воды и влил его в кувшин. Затем он достал другое ведро и вылил его туда же. Когда он начал выливать третье ведро, ученик не выдержал:
- Мулла, вода выливается. Ведь кувшин без дна.
Насреддин посмотрел на него негодующе.
- Я стараюсь наполнить кувшин. Для того, чтобы увидеть, когда он будет полон, я не отрываю глаз от горлышка кувшина, а не от его дна. Когда я увижу, что вода поднялась до верху, тогда кувшин будет полон. Какое отношение к этому имеет дно кувшина? Когда я заинтересуюсь дном кувшина, тогда я буду смотреть только на него.
Вот почему суфии не говорят о глубоких вещах с людьми, которые не приготовились к тому, чтобы развить в себе способность учиться тому, чему может научить только Учитель и только того, кто достаточно просвещен, чтобы сказать:
- Научи меня, как учиться.
Имеется следующее изречение суфизма: "Невежество есть гордость, а гордость - это невежество. Человек, который говорит: меня не нужно учить тому, как учится, - горд и невежественен".
В этой истории Насреддин показал идентичность этих двух состояний, которые обычный человек рассматривает как две разные вещи.
В соответствии с техникой, известной как "посрамление", Насреддин играл роль невежественного человека в своей шараде с кувшином. Это известная часть суфийской техники.
Его ученик обдумал этот урок, связав его с другими абсурдными действиями Муллы. Неделю спустя он пришёл к Насреддину и сказал: - Научи меня о кувшине, теперь я готов учиться.

Комментарии

    • Зеркало
    • 4:43
    • 08 Янв, 2009

    Когда читаешь нравоучения, сочетающиеся с неумением чётко и литературно выразить свои мысли, а также с высокомерием по отношению к людям, это вряд ли приблизит к "состоянию, в котором сможешь воспринимать то, что учишь..." "Вот почему суфии не говорят о глубоких вещах с людьми, которые не приготовились к тому, чтобы развить в себе способность учиться тому, чему может научить только Учитель и только того, кто достаточно просвещен, чтобы сказать:..."
    Сколько подчинённых предложений!
    "...которые... тому...тому...того...чтобы..." В 5-м классе дети пишут сочинения лучше. Интересно, почему здесь не указан автор?

Авторизируйтесь что бы добавить свой комментарий

© 2021 / ALL RIGHTS RESERVED