[Восточные]   [Буддийские]   [Дзенские]   [Индийские]   [Суфийские]   [Адыгейские]   [Даосские]   [Хасидские]   [Индуистские]   [Еврейские]   [Греческие]   [Американские]   [Таджикские] 
 [Авторские]   [Юмористические]   [Стихотворные]   [Психологические]   [Христианские]   [Современные]   [Армянские]   [Японские]   [Детские]   [Казахские]   [Каббалистические]   [Разные] 
 [В изложении ОШО]  [О Такуане]  [О Любви]  [Про Насреддина]  [О Семье]  [Собственного сочинения]  [Oт Энтони де Мелло]  [Причудливые притчи]  [От Леонардо да Винчи]  [От Татьяны Домаренок]  [Сказки Всех Времен]  [Из книг Пезешкиана]  [От Идрис Шаха]  [Притчи Крайона]  [Байки для души]
Добавить в избранное Главная страница Предыдущий-
Жизнь  женщины Содержание Следующий-
Озеро фантазий
Новости

07.02.2013
Появился новый раздел: Таджикские притчи!

05.01.2009
Изменили название раздела "Игровые притчи" на "Байки для души"!
TOP10
Встреча Конфуция и...
Бездетная Мэри
Не все за один раз
Сила веры
Невинность
Берни, птица, котор...
Легенда о маленьком...
Возвращение в Калиф...
Красавица
10 Притча про честь
 30 первых..
Обсуждаются
Притча о первой ступе...
Он, она и банан
Преданный слуга
Дерево желаний
История в лифте
Архив
Последние 5 сообщений
 

Философия

   ( Ироничная притча )
   
   - Что есть такое философия, отец? – У папы сын спросил – Ответь мне наконец?
   - Не просто объяснить. Коль хочешь разобраться, вопросы я задам. Ты должен постараться и отвечать на них как на духу.
   - Готов я отвечать про то, что наверху, не лезя в глубину. Про то, чего не знаю. Ну, задавай вопрос? Я сразу отвечаю.
   - Ну вот вопрос один! Идут дорогой двое. Один в грязи – грудь, руки, остальное. Другой весь чист, как новенький пятак. Вдруг, баня на пути! Вопрос звучит вот так: Прекрасна баня, дым столбом струится. Кто должен из двоих в той бане первым мыться?
   - Я думаю, – ответил сын отцу – пар грязному нужней, да и вода к лицу. А чистый подождёт. Чай всё таки не граф!..
   - Есть логика. Но ты, сынок, не прав! Коль грязный в бане первым мыться будет, он всё испачкает. Как чистым мыться людям?
   - Пожалуй, так верней Я не сообразил. Давай вопрос другой! Надеюсь, тупостью не очень поразил?.
   - Нет, ничего! Ты думай головой. Итак вопрос второй! Идут дорогой двое. Один в грязи – грудь, руки, остальное. Другой весь чист, как новенький пятак. Вдруг, баня на пути! Вопрос звучит вот так: Прекрасна баня, дым столбом струится. Кто первым из двоих в той бане должен мыться?
   - Ответ простой и мы знакомы с ним: пусть чистый моется! А грязный пусть вторым!
   - И снова ты не прав! Кто чистый, чист итак. Лезть чистым в баню бред! Он всё же не дурак?
   - Да-а-а! Снова обмишурился я что-то. Прости, не сообразил. Но всё ж понять охота. Давай ещё вопрос, надеюсь соображу.
   - Пожалуйста! Я третий расскажу. Ну, значит так. Идут дорогой двое, Один в грязи – грудь, руки, остальное. Другой весь чис, как новенький пятак. Вдруг, баня на пути! Вопрос звучит вот так: Прекрасна баня, дым столбом струится. Кому из них двоих в той бане первым мыться?
   - Ну знаешь ли!.. Нет погоди… Постой!.. Никак не соображу, а кто же здесь второй? И первый кто?.. Хреновина в вопросах!!!
   - Конечно, хренотень! А мне бубнят: «философ»!
    Мол, это просто логики урок.
    Сие есть философия, сынок!
   
    © Зайцев Ю. А. 1976 – 2005 г.
   

источник: Переложение и рифмовка (из Библии) получена от: Зайцев Ю. А.


Cообщения с 11 по 18

Страницы: 2, 1

ЗеркалоНаписано 25 сентября 2007, в 22:50

Нюсик, простите, не знало. *смутившись* :)


ЗлюрикНаписано 26 сентября 2007, в 16:01

А что есть стиль притчи? И каек он выглядит.Только не говорите, что это Библия. И её мы знаем по переводам.


ЗеркалоНаписано 26 сентября 2007, в 19:45

По-моему, что есть стиль притчи, понятно интуитивно...
Злюрик, на этом сайте более тысячи притч и большинство из них написаны в этом стиле. Вам просто перечислить разделы или назвать его основные черты?
И, кстати говоря, хороший перевод способен сохранить стиль оригинала... А Библию я почти не читал и не думаю, что это эталон...


ЗлюрикНаписано 27 сентября 2007, в 04:13

Зеркалу.
"Глагольные рифмы","скачущий размер"Подозреваю последствия лит. института.Ну, да ладно...
А жанр притчи вообще-то имеет какой-то определ. стиль? По моему в рифмовке притча выглядит лучше даже не в лучшем варианте (согласен с вами)предлож. здесь рифмовке. А скачущий размер в притче возможен т. к. Притча это чаще всего диалог или рассказ и скачущий размер приближ. к разговорной речи. Наверно как в басне?


ЗеркалоНаписано 28 сентября 2007, в 01:00

"Подозреваю последствия лит. института."
Опять мимо...

"А жанр притчи вообще-то имеет какой-то определ. стиль?"

По-моему, да. На одну и ту же тему и даже на один и тот же сюжет можно найти притчу, анекдот или рассказ, и все они отличаются друг от друга, хотя смысл может быть очень похож...

"По моему в рифмовке притча выглядит лучше даже не в лучшем варианте"

Почему же интересно? По-моему лучше хорошая проза чем плохие стихи... Скажу совершенно откровенно, стихи я прочитал уже после анекдота Нюсика... В нём есть всё то же что и в притче: и ирония, и смысл, но зато нет ничего лишнего... И после того, мягко говоря, несколько туповатого юмора, с которым сталкиваешься в инете он выглядит очень даже неплохо... Во всяком случае, я ржал над ним, а стихи вызвали у меня скуку... И ещё: совершенно разные вещи - писать стихи самому и рифмовать то, то уже написано...

"А скачущий размер в притче возможен т. к. Притча это чаще всего диалог или рассказ и скачущий размер приближ. к разговорной речи. Наверно как в басне?"

Да, как вам сказать... А может, это всё-таки от таланта зависит? У известных поэтов и разговорная речь очень неплохо рифмуется, взять хотя бы Высоцкого, Есенина... А всем известное детское стихотворение Маяковского (помните "Крошка-сын к отцу пришёл и спросила кроха..."), по крайней мере технически, гораздо более совершенно чем это. Может, его тоже в качестве притчи выставить, раз уж на то пошло? :)

Ксати, если уж на то пошло:
http://pritchi.castle.by/ras-10-14-com.html
По-моему гораздо более удачная рифмовка...


Оленька З.Написано 11 октября 2007, в 08:02

Я думаю, притча должна по стилю быть похожей на басню. Не обязательно рифмованной. И не похожа на анекдот (сперва запутывают, а пото неожиданный финал вызывает смех). Притча обязательно должна содержать мудрость и иронию (но не занудство и хохот). Размер значения не имеет.


ЕлумеевНаписано 13 октября 2007, в 06:26

Оленька! Мне казалос, ты проста дак и наывна, а ты ж оказыца така разумна! Яки усё обясныла.


яНаписано 2 ноября 2008, в 18:34

Ваще тупая притчя
ВЛАД


Страницы: 2, 1


Ваше мнение: (не более 1000 символов)
Автор: На обсуждение?

Большая просьба: 1. Сообщение писать по теме притчи, которая обсуждается
2. Сообщение должно быть информационным
3. Администрация оставляет за собой право удалить неподписанные, "пустые" или оскорбляющие личность сообщения
Убрать комментарии    /   Отправить другу

Пожалуйста: при копировании притчи "Философия" с данного сайта, делайте ссылку на наш сайт или на автора (если имеется)

случайная притча
Новые притчи
Часы
Безнадёжная
Притча о слезах вели...
Магазин мужей и жен
Главное - набрать раз...
Растопите лед
Притча о богатстве
Притча про ложку и ра...
Любовь и достоинства
Верующая женщина
30 последних.. 
добавить притчу

Притча: Философия
Copyright 2003-2010. Сайт: Притчи Автор: Андрей Поддержка: Castle.by