[Восточные]   [Буддийские]   [Дзенские]   [Индийские]   [Суфийские]   [Адыгейские]   [Даосские]   [Хасидские]   [Индуистские]   [Еврейские]   [Греческие]   [Американские]   [Таджикские] 
 [Авторские]   [Юмористические]   [Стихотворные]   [Психологические]   [Христианские]   [Современные]   [Армянские]   [Японские]   [Детские]   [Казахские]   [Каббалистические]   [Разные] 
 [В изложении ОШО]  [О Такуане]  [О Любви]  [Про Насреддина]  [О Семье]  [Собственного сочинения]  [Oт Энтони де Мелло]  [Причудливые притчи]  [От Леонардо да Винчи]  [От Татьяны Домаренок]  [Сказки Всех Времен]  [Из книг Пезешкиана]  [От Идрис Шаха]  [Притчи Крайона]  [Байки для души]
Добавить в избранное Форум Главная страница Предыдущий-
Шепоты Содержание Следующий-
Как Бог разделил человека
Новости

07.02.2013
Появился новый раздел: Таджикские притчи!

05.01.2009
Изменили название раздела "Игровые притчи" на "Байки для души"!
TOP10
Милосердие
Прежде, чем что-либ...
Счастье Царя Соломо...
Ручка и Карандаш
Сравнение
Логика
Краткость
Маленькие человечки...
Лебединая верность
10 Красавица
 30 первых..
Обсуждаются
Цветы
Тряпка
Горностай
Еж и лиса
Хорошо ли Земля устро...
Архив
Последние 5 сообщений
 

Находчивый ученик

   Однажды в воскресный день один философ шел по улице и увидел, как один из его учеников, стоит и глазеет на пожар.
   Философ ничего не сказал ученику, а на следующий день, когда все ученики собрались, спросил:
   - Кто и как провел вчерашний день? Как совершенствовали свою философскую мысль? Что интересного созерцали, и к каким размышлениям и выводам виденное вас привело? Какую истину вы для себя открыли, что поняли и осознали?
   Ученики стали рассказывать о событиях прошлого дня. Когда дошла очередь до ученика, глазевшего на пожар.
   Тот сразу встал и ответил:
   - Вчера я думал о бренности мира и о величии человека – созидателя и разрушителя. О мастерстве, о храбрости и так же о хрупкости нашего мира.
   - Что-то ты много всего наговорил. А я вот сам видел вчера тебя праздно глазеющим на самый обычный пожар.
   - Всё правильно, Учитель! Но, разве не Вы нам говорили, что огонь, дающий нам тепло, свет и защищающий нас и наш кров, может быть и безжалостным, и даже злым?
   - Да, я так говорил, – ответил Философ.
   - А разве не Вы нам говорили, что вода это символ течения времени? Что вода-необходимое условие для жизни на земле. Что на воду, впрочем, как и на огонь, можно смотреть сколько угодно, и это созерцание не надоест?
   - Да, я и это говорил, – подтвердил Философ.
   - А разве не Вы нам поведали, с каким восхищением и интересом можно смотреть на хорошую, общую, слаженную работу группы настоящих мастеров своего дела?
   - Правильно, я и это говорил, растерянно - пробормотал учитель-философ.
   - Тогда, размышляя в этом направлении, следует вывод, что каждому думающему человеку стоит побывать на обычном пожаре! Ибо там присутствуют три идеальных компонента для развития философской мысли, и полезного созерцания. Ко всему все три компонента в едином месте и одновременно.
   Философ молчал…
   

источник: Авторская получена от: Юрий Зайцев, 2006 г.

Оставить комментарий (7)    /   Отправить другу

Пожалуйста: при копировании притчи "Находчивый ученик" с данного сайта, делайте ссылку на наш сайт или на автора (если имеется)

случайная притча
Новые притчи
Безнадёжная
Притча о слезах вели...
Магазин мужей и жен
Главное - набрать раз...
Растопите лед
Притча о богатстве
Притча про ложку и ра...
Любовь и достоинства
Верующая женщина
Вода мудрости
30 последних.. 
добавить притчу

Притча: Находчивый ученик
Copyright 2003-2010. Сайт: Притчи Автор: Андрей Поддержка: Castle.by
Rating All.BY Rambler's Top100