[Восточные]   [Буддийские]   [Дзенские]   [Индийские]   [Суфийские]   [Адыгейские]   [Даосские]   [Хасидские]   [Индуистские]   [Еврейские]   [Греческие]   [Американские]   [Таджикские] 
 [Авторские]   [Юмористические]   [Стихотворные]   [Психологические]   [Христианские]   [Современные]   [Армянские]   [Японские]   [Детские]   [Казахские]   [Каббалистические]   [Разные] 
 [В изложении ОШО]  [О Такуане]  [О Любви]  [Про Насреддина]  [О Семье]  [Собственного сочинения]  [Oт Энтони де Мелло]  [Причудливые притчи]  [От Леонардо да Винчи]  [От Татьяны Домаренок]  [Сказки Всех Времен]  [Из книг Пезешкиана]  [От Идрис Шаха]  [Притчи Крайона]  [Байки для души]
Добавить в избранное Форум Главная страница Предыдущий-
Отрывок жизни Содержание Следующий-
Кулон
Новости

07.02.2013
Появился новый раздел: Таджикские притчи!

05.01.2009
Изменили название раздела "Игровые притчи" на "Байки для души"!
TOP10
Милосердие
Красавица
Достоинство
Ручка и Карандаш
Логика
Лебединая верность
Краткость
Иса и неверящие
Хромой и слепой
10 Hаходка бpиллианта...
 30 первых..
Обсуждаются
Хорошо ли Земля устро...
Болтунам посвящается
Лев и вепрь
Слон и пятеро слепых
Дождь
Архив
Последние 5 сообщений
 

Ученик Философа

   Однажды в воскресный день один очень умный Философ шел по улице и увидел одного из трёх своих учеников, стремглав бегущего куда-то в компании с другими мальчишками. Философ не стал окликать ученика, чтобы сделать ему внушение, а на следующий день, когда ученики собрались, спросил:
   - Кто и как из вас провел вчера день? Как вы совершенствовали свою философскую мысль? Что интересного и мудрого вы видели, к каким размышлениям и выводам увиденное вас привело? Говорите, но по очереди».
   Один сказал:
   - Утром, проснувшись, я вспомнил, как Вы, учитель, накануне хвалили трактат древнего мудреца «Об усердии» и потом весь день переписывал его. Вы же знаете, какой у меня красивый почерк?
   - Да, я помню. Прочти нам из этого трактата фразу, которая тебе больше всего понравилась…
   - Учитель, я очень старался, очень устал и, к своему огромному сожалению, ничего не запомнил. Но зато взгляните, как красиво и аккуратно у меня получилось? Какие тонкие завитки и линии?
   - Ты без толку растранжирил целый день своей жизни, – сказал Философ, – Зачем так старательно выписывать буковки с завитками, и линиями, тратить на это столько времени, если ты не в состоянии, даже в общих чертах, запомнить то, что писал. Но я хвалю тебя за прилежание и усердие. Пожалуй, из тебя может получиться очень славный писарь.
   Тогда второй ученик сообщил:
   - Утром я вспомнил, что вам очень понравилась глава «О мысли» из старинного философского манускрипта, и потому весь день учил эту главу, чтобы сегодня прочесть её Вам. Все знают, какой у меня звонкий и приятный голос.
   - Да, я помню. Прочти мне, пожалуйста, что-нибудь из этой главы.
   Ученик тут же громко, по памяти, прочитал отрывок:
   - …Ложное направление ума заключается в необходимости мыслить и рассуждать исходя из плохо обозначенных задач и принципов. Любая, даже здравая мысль, в этом случае обречена на неверность суждения…»
   - Я вчера видел тебя на улице пустым и праздным в группе таких же шалопаев. И я не заметил у тебя даже малейшего поползновения на пути к совершенству в понимании окружающего мира, поиска случаев, моментов и мест, где философская мысль гармонично сочетается с жизнью, с природой и естеством человека.
   - Это не так, уважаемый учитель. Я весь день занимался философией и внимательно и с интересом наблюдал окружающий мир, стараясь понять его законы, порядок вещей и суть.
   - Пусть так! Тогда расскажи, как ты это делал?
   - Утром я вспомнил, как Вы нам говорили: «Человек может сколько угодно смотреть на пламя, на льющуюся воду и когда хороший мастер работает, трудится, делает своё дело». Так?
   - Да, я это говорил. Любой из этих процессов помогает думать о нашем бытие, о бренности мира, рассуждать о своей жизни и предназначенности.
   - Да, учитель! Я напомню: «Огонь может быть добрым и злым. Он даёт тепло, обогревая жилище, и может то же жилище превратить в пепел и прах. В этой противоречивости присутствует огромный философский смысл. А вода, – Вы говорили, - это символ текущего времени, а так же необходимое условие для рождения и сохранения жизни на земле. Она может противостоять огню. Но и вода может быть злой и снести любую преграду, затопить огромные площади земли».
   - Всё правильно! Я так говорил.
   - И ещё я помню, были слова: «Умелый мастер, красиво и легко трудясь, даёт нам понять, что работящий, думающий человек может создать всё что угодно. Превозмочь невозможное, уберечь, спасти и сохранить. И даже остановить стихию!» Я правильно запомнил, учитель?
   - Да, правильно. Но почему ты сейчас напомнил эти мои слова? Какое отношение это имеет к твоей бестолковой беготне в компании мальчишек?
   - Эти мальчишки невольно помогли мне найти такое место – где все эти три элемента присутствуют одновременно. Это было так неожиданно и интересно, что я там провёл весь день до самого вечера.
   - Да где же это в нашем городе такое удивительное место?! – вскричал ошарашенный Философ. Если ты говоришь правду, и такое место действительно существует, я сниму перед тобой шляпу и сам помчусь туда, даже босяком и буду стоять там сколько угодно! Так, что это за место?
   - Слава Богу, это место не постоянно, и появляется редко. - Отрок потупил глаза, вздохнул и помолчав сообщил: - Это место… Это место пожар! Да, да! Любой городской пожар!.. - закончил ученик.
   Философ молча снял шляпу. Зайцев Ю. А. 2002г.
   

источник: Полностью авторская получена от: Зайцев Ю. А.

Оставить комментарий (2)    /   Отправить другу

Пожалуйста: при копировании притчи "Ученик Философа" с данного сайта, делайте ссылку на наш сайт или на автора (если имеется)

случайная притча
Новые притчи
Безнадёжная
Притча о слезах вели...
Магазин мужей и жен
Главное - набрать раз...
Растопите лед
Притча о богатстве
Притча про ложку и ра...
Любовь и достоинства
Верующая женщина
Вода мудрости
30 последних.. 
добавить притчу

Притча: Ученик Философа
Copyright 2003-2010. Сайт: Притчи Автор: Андрей Поддержка: Castle.by
Rating All.BY Rambler's Top100