[Восточные]   [Буддийские]   [Дзенские]   [Индийские]   [Суфийские]   [Адыгейские]   [Даосские]   [Хасидские]   [Индуистские]   [Еврейские]   [Греческие]   [Американские]   [Таджикские] 
 [Авторские]   [Юмористические]   [Стихотворные]   [Психологические]   [Христианские]   [Современные]   [Армянские]   [Японские]   [Детские]   [Казахские]   [Каббалистические]   [Разные] 
 [В изложении ОШО]  [О Такуане]  [О Любви]  [Про Насреддина]  [О Семье]  [Собственного сочинения]  [Oт Энтони де Мелло]  [Причудливые притчи]  [От Леонардо да Винчи]  [От Татьяны Домаренок]  [Сказки Всех Времен]  [Из книг Пезешкиана]  [От Идрис Шаха]  [Притчи Крайона]  [Байки для души]
Добавить в избранное Форум Главная страница Предыдущий-
О времени Содержание Следующий-
Туман
Новости

07.02.2013
Появился новый раздел: Таджикские притчи!

05.01.2009
Изменили название раздела "Игровые притчи" на "Байки для души"!
TOP10
Ручка и Карандаш
Логика
Красавица
Достоинство
История Погонщика в...
Смех
Твой крест
Только часть правды
Маленькие человечки...
10 Безнадёжная
 30 первых..
Обсуждаются
О взаимоотношениях Тв...
Родник
Сказка о том, как роз...
Неблагодарный леопард
Нищий и Счастье
Архив
Последние 5 сообщений
 

О создании Запорожской Сечи

   Роль амазонок в становлении Запорожской Сечи
   
   У украинских женщин особый менталитет. Чего только стоят поговорки: “Як батько скаже, так по матереному і буде!” або “Батько - голова, а мати - шія, як поверне, так і буде.” Ни в одной другой стране подобных нет. Если западная женщина готова отравиться из-за неудачной любви (взять, к примеру, Джульетту), то украинская скорее отравит своего (но изменившего ей) возлюбленного.
   Так и поступила Маруся Чурай (примечание: Маруся Чурай (1625 - 1653 г.) - автор многих украинских песен. Среди них песня со словами“Ой, не ходи, Грицю, тай на вечорниці.
   Бо на вечорницях дівки чарівниці...”)
   Короче, его-то она и отравила. Хотя некоторые авторы считают её прообразом Наталки-Полтавки.
   Трудно представить себе, чтобы Одарка позволила Карасю безропотно задушить себя, как это сделала Дездемона (примечание: Карась (задунайский козак) и Одарка (его жена) - главные действующие лица оперы “Запорожець за Дунаєм” (1863 г.) Гулака-Артемовського).
   Одарка, мягко говоря, недолюбливает своего мужа и встречает его словами: “Звіткіля це ти узявся...”.
   Это неприятие мужчин выражается в желании противоречить им во всём.
   Тут показательна следующая народная песня:
   “Посіяв мужик ячмінь.
   Жінка каже: гречка.
   Немов мені ні словечка,
   Нехай буде гречка” ...и т.д.
   Ну, мужики тоже в долгу не остались. Они делали дома только ту работу, которая требовала большой физической силы: вспахать, посеять, забороновать (хлеб-то всегда нужен), а после этого на всё лето сматывались на Сечь(типа у них сборы). А чтобы жёны и там не доставали, женщинам вообще запретили вход на Сечь.
   Женщинам оставалась работа по хозяйству: полоть огород, кормить скотину, носить воду, стирать. Поэтому и появились такие слова в народной песне:
   ”Несе Галя воду,
   Коромисло гнеться,
   За нею Іванко,
   Як барвінок в’ється.”
   Где же истоки этого антагонизма? Если вспомнить то, что древнегреческий историк Геродот писал о царстве амазонок где-то в причерноморских степях
   и нижнем течении Днепра, а амазонки были известны как враги мужчин, то вполне возможна их генетическая связь с украинскими женщинами.
   Вывод: амазонки причастны к возникновению Запорожской Сечи.
   

получена от: марк

Оставить комментарий (0)    /   Отправить другу

Пожалуйста: при копировании притчи "О создании Запорожской Сечи" с данного сайта, делайте ссылку на наш сайт или на автора (если имеется)

случайная притча
Новые притчи
Безнадёжная
Притча о слезах вели...
Магазин мужей и жен
Главное - набрать раз...
Растопите лед
Притча о богатстве
Притча про ложку и ра...
Любовь и достоинства
Верующая женщина
Вода мудрости
30 последних.. 
добавить притчу

Притча: О создании Запорожской Сечи
Copyright 2003-2010. Сайт: Притчи Автор: Андрей Поддержка: Castle.by
Rambler's Top100