[Восточные]   [Буддийские]   [Дзенские]   [Индийские]   [Суфийские]   [Адыгейские]   [Даосские]   [Хасидские]   [Индуистские]   [Еврейские]   [Греческие]   [Американские]   [Таджикские] 
 [Авторские]   [Юмористические]   [Стихотворные]   [Психологические  [Христианские]   [Современные]   [Армянские]   [Японские]   [Детские]   [Казахские]   [Каббалистические]   [Разные] 
Добавить в избранное Главная страница Предыдущий-
Хватит ждать! Содержание Следующий-
Награда за учёбу
Новости

07.02.2013
Появился новый раздел: Таджикские притчи!

05.01.2009
Изменили название раздела "Игровые притчи" на "Байки для души"!
TOP10
Не все за один раз
Невинность
Открой свое сердце...
Легенда о маленьком...
Притча про честь
Возвращение в Калиф...
Красавица
Достоинство
Маленькие человечки...
10 Срочное письмо
 30 первых..
Обсуждаются
Величайший хирург
Сокровенные желания
Достоинство
Мудрое решение
Чашка чая
Архив
Последние 5 сообщений
 

Истинные знания

   Однажды школьный Учитель пришел к очень уважаемой Учительнице и обвинил ее в том, что ее метод обучения абсолютно алогичен, что это какая-то безумная болтовня, и в некоторых других вещах такого рода. Учительница достала из своей сумки драгоценный камень. Она указала на магазинчики торгового центра и сказала:
   — Отнеси его в магазины, где продают изделия из серебра и батарейки для часов, и посмотрим, сможешь ли ты получить за него сотню золотых фунтов.
   Школьный Учитель перепробовал все, что мог, но ему предлагали не больше чем сотню серебряных пенсов.
   — Отлично, — сказала Учительница. — А теперь пойдите к настоящему ювелиру и посмотрите, что даст вам он за этот камень.
   Школьный Учитель отправился в ближайший ювелирный магазин и был несказанно удивлен, когда ему вдруг предложили десять тысяч золотых фунтов за этот камень.
   Учительница сказала:
   — Вы пытались понять природу тех знаний, которые я даю, и мой способ обучения точно так, как торговцы серебром пытались оценить этот камень. Если вы хотите уметь определять истинную ценность камня, станьте ювелиром.
   

получена от: Роман


Cообщения с 1 по 10

Страницы: 2, 1

mifaНаписано 13 ноября 2006, в 18:08

По-моему, аналогия с драгоценным камнем не очень убедительна. Да, на него нашелся эксперт. А кто оценит труд Учительницы? Высшей инстанции, похоже, нет. Оценить Учительницу смогут только воспитанные ею ученики. Другими словами, Учительница косвенно предлагает Учителю стать своим учеником. К тому же ювелира могло не оказаться в городе, что бы тогда на это ответила Учительница? Я думаю, смысл притчи в том, что мерилом ценности учителя не эксперт является, а наличие у него последователей. А вот драгоценные камни действительно должны оцениваться экспертом, что не исключает вечного ученичества последнего.


ЯблочкоНаписано 14 ноября 2006, в 09:11

Думаю, что оценить может тот, кто знает больше остальных.
Как ювелир может сравнить два камня, так кто-то третий может сравнить двух учителей...
Последователи? Это громко сказано - типа, все ученики должны становится учителями?)
Хороший учитель научит из всего извлекать урок и правильно пользоваться своими знаниями. Способ же обучения у каждого свой. )
Да, ювелира могло не оказаться в городе, но в притче каждое слово не случайно, в ней как "из песни слово не выкинешь" ;)


ЯблочкоНаписано 14 ноября 2006, в 09:17

И ещё... Не важно сколько у тебя последователей, важно сколько твоих учеников добились успеха в жизни благодаря тебе.


ЗеркалоНаписано 14 ноября 2006, в 09:37

2 Яблочко
"Думаю, что оценить может тот, кто знает больше остальных."
А кто сможет оценить, кто сколько знает?


ЯблочкоНаписано 14 ноября 2006, в 09:46

2 Зеркало
"А кто сможет оценить, кто сколько знает?" - Экзаменационная комиссия )))
А если серьёзно - то не знаю.


РоманНаписано 14 ноября 2006, в 10:08

Учитель приходит тогда, когда ученик готов. Мы можем подвести лошадь к водопою, но мы не можем заставить её пить воду...


МиленаНаписано 14 ноября 2006, в 16:29

Я думаю, знает больше тот, кто больше светит. Как правило, это увидеть можно.


mifaНаписано 14 ноября 2006, в 17:20

По-моему, апостол Павел сказал: "Будьте безумными, чтобы быть мудрыми". Если обратиться в начало притчи, то учительница, по мнению Учителя, была именно безумна, а значит мудра. Возможно, одна из особенностей мудрости и заключается в том, чтобы не апеллировать к чужому мнению, а иметь мужество доверять собственным мыслям и, если потребуется, нести за это ответственность. Ведь говорим же мы уверенно о себе: у меня такие-то волосы, такой-то рост, такие-то глаза. Почему бы с такой же уверенностью не сказать: да, я мудр? Но что-то мешает так говорить… Скромность, сократовское – я знаю, что ничего не знаю? (…здесь у меня провал в мысли…) Но где-то же должен быть судья мудрецов, в конце концов, если ему нет места среди людей? Тогда, может быть, высоко, в мире объективной истины, из которой Учительница и черпает свой мудрый метод обучения?

Меня тронула идея Милены о светлом образе знающих людей.У Соломона – «Во многой мудрости много печали». От чего же лики знающих людей так светлы?


Знахарь.Написано 14 ноября 2006, в 21:54

Здрава будь mifa!
Судья Мудрецов, несомненно есть, и это не Бог, или Высшие Силы, это прежде всего душа Мудреца, его совесть и сознание, именно это самые строгие судьи.
А то, что "во многой мудрости много печали", то это от того что Мудрец, осознаёт, как мало, и в то же время, как много он знает. И лик такого человека именно и должен быть светел, ибо он многое понимает и самое главное он это осазнаёт. Именно такой человек, не будет ругаться, спорить, что-то доказывать, потому что он принимает МИР таким каков он есть. И не одна тень не сможет упасть на его чело, потому что он эту тень, не принемает.


РамазанНаписано 15 ноября 2006, в 11:44

Смысл данной притчи кажется простым - не суди о том, в чем ничего не понимаешь!
Смущает однако то, что Учительница сравнила свои знания с драгоценным камнем. По определению ее труд должны были бы оценить ее ученики. А про их мнение притча умалчивает.


Страницы: 2, 1


Ваше мнение: (не более 1000 символов)
Автор: На обсуждение?

Большая просьба: 1. Сообщение писать по теме притчи, которая обсуждается
2. Сообщение должно быть информационным
3. Администрация оставляет за собой право удалить неподписанные, "пустые" или оскорбляющие личность сообщения
Убрать комментарии    /   Отправить другу

Пожалуйста: при копировании притчи "Истинные знания" с данного сайта, делайте ссылку на наш сайт или на автора (если имеется)

случайная притча
Новые притчи
Безнадёжная
Притча о слезах вели...
Магазин мужей и жен
Главное - набрать раз...
Растопите лед
Притча о богатстве
Притча про ложку и ра...
Любовь и достоинства
Верующая женщина
Вода мудрости
30 последних.. 
добавить притчу

Притча: Истинные знания
Copyright 2003-2010. Сайт: Притчи Автор: Андрей Поддержка: Castle.by