[Восточные]   [Буддийские]   [Дзенские]   [Индийские]   [Суфийские]   [Адыгейские]   [Даосские]   [Хасидские]   [Индуистские]   [Еврейские]   [Греческие]   [Американские]   [Таджикские] 
 [Авторские]   [Юмористические]   [Стихотворные]   [Психологические]   [Христианские  [Современные]   [Армянские]   [Японские]   [Детские]   [Казахские]   [Каббалистические]   [Разные] 
Добавить в избранное Форум Главная страница Предыдущий-
Мастер дзэн и христианин Содержание Следующий-
Бог сказал: Нет
Новости

07.02.2013
Появился новый раздел: Таджикские притчи!

05.01.2009
Изменили название раздела "Игровые притчи" на "Байки для души"!
TOP10
Ручка и Карандаш
Логика
Красавица
Достоинство
История Погонщика в...
Смех
Твой крест
Лебединая верность
Только часть правды
10 Маленькие человечки...
 30 первых..
Обсуждаются
О взаимоотношениях Тв...
Родник
Сказка о том, как роз...
Неблагодарный леопард
Нищий и Счастье
Архив
Последние 5 сообщений
 

О Каине

   Каин — евр. qбjin < арамейского и арабского корня qjn — «ковать»; греч. Кain.
    Каин был оседлым земледельцем, Авель — кочевником пастухом.
   После убийства Авеля, Каин должен был стать «изгнанником и скитальцем на земле» (см. Агасфер), однако его нельзя было убить из мести, так как его защищал «знак», данный ему Богом («Каинова печать»), И на «востоке от Эдема» он становится прародителем людей-созидателей, например Тувалкаина, который был первым «ковачом всех орудий из меди и железа» (Быт 4:22).
   В гностическом тексте «Тайнопись Иоанна» (Наг-Хаммади), Адам произвел двух персонажей — Яхве медвежье лицо и Элохима кошачье лицо. «Это те, кого люди из поколения в поколение называют Каином и Авелем», т.е. божьими именами Ветхого завета, причем Элохим означает праведный, Яхве — неправедный. Они управляют четырьмя элементами материи: Элохим — огнем и ветром, Яхве — водой и землей. Лишь потомки сына Адама Сифа станут спасенным человечеством.
   Имя Каин стало нарицательным для злобного, завистливого человека, способного на подлости (необязательно на убийство) по отношению к самым близким людям.Восточнославянская народная этимология проводит параллель с именем Каина иглаголом др.-рус. окаяти в значении «проклясть», от которого произошло современное слово «окаянный».
   Также можно заметить библейскую версию, что Каин попытался «скрыть» перед Богом факт содеянного:
   «И сказал Господь Каину: где Авель, брат твой? Он сказал: не знаю; разве я сторож брату моему?»
   Но свидетелей убийства не было и, скорее всего, не было доказательств. Говорить же, что в то время там жили только Адам, Ева, Авель и Каин, значить говорить не все. Там еще были другие библейские персонажи.
   Как бы там ни было, но Каину была сохранена жизнь. Более того, было запрещено убийство Каина во множестве поколений.
   И что за печать Каина, если после потопа никаких потомков Каина не должно остаться, но они остались? Ибо потомки или схожие с ним казнили И. Христа.
   Также читая Библию, в главе третьей находим, что им выдали одежды кожаные. То есть и Каин и Авель вместе с родителями имели опыт порезов, травм и т.д.
   Но еще четче очерчивается лик Каина в том, что Ева считала Каина Божьим ответом на пророчество, о чем также сказано в Библии: "Вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту".
   Следовательно, можно предположить, что не является лик Каина убийцей Авеля, поскольку он не признал обвинение, сказав: «не знаю; разве я сторож брату моему» и того, что Каин не осужден на смерть, а заклят на защиту от смерти. К тому же не установлено орудие убийства: камень, палка, камыш, удушение, …
   Да и сам Библейский принцип "Вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту" является более общим, чем обвинение Каина в братоубийстве. Так можно еще обвинять Пилата о казни И. Христа совсем не замечая поведение горожан, бросавших камни на Христа.
   И то, что называется окаянство – есть библейское: "Вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту".
   

получена от: Михаил

Оставить комментарий (0)    /   Отправить другу

Пожалуйста: при копировании притчи "О Каине" с данного сайта, делайте ссылку на наш сайт или на автора (если имеется)

случайная притча
Новые притчи
Безнадёжная
Притча о слезах вели...
Магазин мужей и жен
Главное - набрать раз...
Растопите лед
Притча о богатстве
Притча про ложку и ра...
Любовь и достоинства
Верующая женщина
Вода мудрости
30 последних.. 
добавить притчу

Притча: О Каине
Copyright 2003-2010. Сайт: Притчи Автор: Андрей Поддержка: Castle.by
Rambler's Top100