[Восточные]   [Буддийские]   [Дзенские]   [Индийские]   [Суфийские]   [Адыгейские]   [Даосские]   [Хасидские  [Индуистские]   [Еврейские]   [Греческие]   [Американские]   [Таджикские] 
 [Авторские]   [Юмористические]   [Стихотворные]   [Психологические]   [Христианские]   [Современные]   [Армянские]   [Японские]   [Детские]   [Казахские]   [Каббалистические]   [Разные] 
Добавить в избранное Форум Главная страница Предыдущий-
Ремесло р. Меира Содержание Следующий-
Путь Домой
Новости

07.02.2013
Появился новый раздел: Таджикские притчи!

05.01.2009
Изменили название раздела "Игровые притчи" на "Байки для души"!
TOP10
Милосердие
Прежде, чем что-либ...
Счастье Царя Соломо...
Ручка и Карандаш
Сравнение
Логика
Краткость
Маленькие человечки...
Лебединая верность
10 Красавица
 30 первых..
Обсуждаются
Цветы
Тряпка
Горностай
Еж и лиса
Хорошо ли Земля устро...
Архив
Последние 5 сообщений
 

Совершенное покаяние

   Маггид из Межирича размышлял над стихом из Торы: «тшува ад Адонай Элохеа» («обратишься с покаянием до Господа Бога твоего»).
   — Что за странная формулировка? — задался вопросом Маггид. — Не следовало ли сказать: обратишься с покаянием к Адонай Элохеа, Господу Богу твоему? Почему же тут стоит предлог до? И почему Тора говорит Адонай Элохеа (имя, в котором объединены два различных представления о Боге), когда одного имени было бы достаточно?
   Подумав, Маггид сказал себе:
   — Чтобы ответить на первый вопрос, нужно получить ответ на второй. Что означает Адонай?
   — Адонай — это четырехбуквенное Имя Бога, как абсолютно трансцендентного Существа, — отозвался на это стоявший рядом ученик.
   — А что означает слово Элохеа?
   — Это Элохим — Имя Бога как абсолютно имманентного существа.
   — А что такое тшува?
   — Тшува есть процесс возвращения к Нему посредством признания своих ошибок и затем их исправления.
   — Стало быть, — подытожил Маггид, — нужно пребывать в тшува до тех пор, пока не увидишь проявление Адонай как Элохим. Иными словами, пока не узришь, что единичное и множественное — всего лишь разные аспекты Одного и Единственного.
   Комментарий Рами Шапиро
   Вообрази свою душу подобной оконному стеклу, призванному пропускать Свет Господа. Стекло, по сути своей, прозрачно — вот почему каждое утро иудей начинает со слов: Элохай нешама ше-натата би те-гора ги («Господи, душа, которую Ты вдохнул в меня, чиста»). Но эго пятнает стекло своими деяниями, которые искажают и затмевают Свет. Грязь этих действий необходимо смыть, чтобы стекло обрело изначальную прозрачность. Это и совершается в тшува. Когда этим следует заниматься и долго ли? Всегда и неизменно. Даже когда трансцендентное и имманентное станет для тебя Одним; и даже когда окончательно поймёшь, что эго и эгоизм, как и всё прочее, принадлежат Богу, — по-прежнему старательно отмывай душу. Рано или поздно ты станешь делать это преисполнившись состраданием к эго и ни в чём себя не виня. Но и тогда не прекращай отмывать стекло.
   

источник: Интернет получена от: Катерина

Оставить комментарий (0)    /   Отправить другу

Пожалуйста: при копировании притчи "Совершенное покаяние" с данного сайта, делайте ссылку на наш сайт или на автора (если имеется)

случайная притча
Новые притчи
Безнадёжная
Притча о слезах вели...
Магазин мужей и жен
Главное - набрать раз...
Растопите лед
Притча о богатстве
Притча про ложку и ра...
Любовь и достоинства
Верующая женщина
Вода мудрости
30 последних.. 
добавить притчу

Притча: Совершенное покаяние
Copyright 2003-2010. Сайт: Притчи Автор: Андрей Поддержка: Castle.by
Rating All.BY Rambler's Top100