[Восточные]   [Буддийские]   [Дзенские  [Индийские]   [Суфийские]   [Адыгейские]   [Даосские]   [Хасидские]   [Индуистские]   [Еврейские]   [Греческие]   [Американские]   [Таджикские] 
 [Авторские]   [Юмористические]   [Стихотворные]   [Психологические]   [Христианские]   [Современные]   [Армянские]   [Японские]   [Детские]   [Казахские]   [Каббалистические]   [Разные] 
Добавить в избранное Форум Главная страница Предыдущий-
Рука Мокусена Содержание Следующий-
Реальность, а не сон
Новости

07.02.2013
Появился новый раздел: Таджикские притчи!

05.01.2009
Изменили название раздела "Игровые притчи" на "Байки для души"!
TOP10
Краткость
Милосердие
Логика
Иса и неверящие
Лебединая верность
Шесть буханок хлеба
Листок бумаги
Чаша Желаний
Разность Восприятия
10 О том, кого уже НИК...
 30 первых..
Обсуждаются
Врата Бога
Золото в саду
Про весёлую строку, п...
Не в деньгах счастье
Дождь
Архив
Последние 5 сообщений
 

Рождение Дзэн-буддизма

   Буддийское священное писание начало проникать из Индии в Юго-Восточную Азию в начале 1 в. н.э. Но суть буддизма принес в Китай Бодхидхарма в 520 г. н.э. Об этом сохранилось предание.
   Бодхидхарму ожидали. Император Китая Ву выехал навстречу приветствовать его. Он был взволнован. О необыкновенности Бодхидхармы было много слухов. Он был просветленным Мастером и император хотел радушно принять его в своей империи. Его придворные тоже были взволнованы. Как вести себя? Им еще не приходилось встречаться с подобным человеком.
   И вот, когда Бодхидхарма, идущий впереди своей свиты, приблизился, все увидели, что он шагает в одном ботинке, другой был на его голове.
   Император и его свита были шокированы, но виду не подавали. Обмениваясь приветствиями, они, как загипнотизированные, смотрели на ботинок. А Бодхидхарма смеялся.
   При людях было неудобно говорить об этом, поэтому, когда все разошлись и они остались одни, император спросил:
   — Скажите мне, пожалуйста, почему вы строите из себя шута? Или вы делаете нас шутами? Почему вы пришли в одном ботинке, а другой принесли на голове?
   Бодхидхарма рассмеялся и сказал:
   — Потому, что я не могу не смеяться над собой. Уж такой я человек, я не уделяю большого внимания голове. Ноги и голова для меня одинаковы, высшее и низшее исчезло для меня. Кроме того, я хотел бы сказать, что меня не волнует то, что думают обо мне люди. И я желаю, чтобы в первый же момент моего прибытия Вы знали, с каким человеком имеете дело.
   Император помолчал некоторое время, видимо, обдумывая услышанное, потом сказал:
   — Я совершил множество благочестивых дел: по всей стране я построил буддийские монастыри, тысячи монахов кормятся от моих запасов, миллионы китайцев превратились в буддистов. Скажите, заслужил ли я себе, таким образом, милость на том свете?
   Бодхидхарма посмотрел императору в глаза и сказал:
   — Ваше Величество, заслуги в этом нет.
   Император был сильно шокирован, поскольку многие монахи и миссионеры говорили ему: «Это будет вашей заслугой, вы достигните седьмого неба, стройте больше, жертвуйте больше, обратите страну в буддизм». А теперь пришел этот Бодхидхарма и говорит, что заслуги в этом нет.
   Но император Бу был очень культурным человеком. Он изменил тему и сказал:
   — Тогда скажите мне что-нибудь о святой правде Будды.
   И Бодхидхарма сказал:
   — Ничего нельзя сказать по этому поводу, поскольку она безгранична, и помните: святое, не святое — это понятия двойственного ума; в природе нет святого и не святого. Природа просто есть!
   Это было уже слишком! Император был очень обижен. Ведь Бодхидхарма отрицал даже святую правду Будды! Он на мгновенье забыл свою учтивость и громко воскликнул:
   — Тогда кто же стоит передо мной?
   Бодхидхарма поклонился и сказал:
   — Ваше Величество, я не знаю.
   Не найдя в Китае достойных учеников, Бодхидхарма через некоторое время уединился в отдаленном монастыре. Этот монастырь стал центром паломничества многих искателей.
   Бодхидхарму можно было увидеть, но не в лицо. Он сидел в зале, отвернувшись к стене, объявив, что не повернется до тех пор, пока не придет достойный ученик. В таком состоянии просидел он несколько лет.
   Многие пытались претендовать на роль его ученика, но безрезультатно.
   Наконец, появился один и объявил себя учеником. Бодхидхарма молчал. Ученик выхватил саблю и отрубил себе палец. Поднялся переполох, а ученик объявил, что если Учитель не повернется к нему, он тут же покончит с собой. Бодхидхарма повернулся…
   Через девять лет пребывания в Китае Бодхидхарма решил вернуться в Индию. Он позвал своих четырех учеников и сказал:
   — Выразите суть учения в одном высказывании, чтобы я мог судить о том, как вы поняли меня.
   Первый ученик произнес: «Сострадание, я вижу суть учения в нем».
   Бодхидхарма сказал:
   — Ты имеешь мои кости.
   Второй ученик сказал: «Быть осознающим; именно в этом определении отражается основная суть».
   Бодхидхарма сказал:
   — Ты имеешь мою плоть.
   Третий сказал: «Суть учения нельзя выразить словами».
   Бодхидхарма сказал:
   — Ты имеешь мозг моих костей.
   Он повернулся к четвертому. В глазах ученика стояли слезы, и он пал к ногам Учителя. Бодхидхарма поднял его, встряхнул и снова задал вопрос:
   — В чем суть религии?
   Ученик молчал, и только слезы текли по его щекам, слезы радости и благодарности. И ни единого слова. Бодхидхарма обнял его и сказал:
   — Ты имеешь всего меня! Теперь я уйду спокойно, зная, что после меня здесь останетесь вы.
   

источник: Интернет получена от: Катерина

Оставить комментарий (18)    /   Отправить другу

Пожалуйста: при копировании притчи "Рождение Дзэн-буддизма" с данного сайта, делайте ссылку на наш сайт или на автора (если имеется)

случайная притча
Новые притчи
Безнадёжная
Притча о слезах вели...
Магазин мужей и жен
Главное - набрать раз...
Растопите лед
Притча о богатстве
Притча про ложку и ра...
Любовь и достоинства
Верующая женщина
Вода мудрости
30 последних.. 
добавить притчу

Притча: Рождение Дзэн-буддизма
Copyright 2003-2010. Сайт: Притчи Автор: Андрей Поддержка: Castle.by
Rating All.BY Rambler's Top100