[Восточные]   [Буддийские]   [Дзенские]   [Индийские  [Суфийские]   [Адыгейские]   [Даосские]   [Хасидские]   [Индуистские]   [Еврейские]   [Греческие]   [Американские]   [Таджикские] 
 [Авторские]   [Юмористические]   [Стихотворные]   [Психологические]   [Христианские]   [Современные]   [Армянские]   [Японские]   [Детские]   [Казахские]   [Каббалистические]   [Разные] 
Добавить в избранное Главная страница Предыдущий-
Последний барьер
Содержание Следующий-
Акт сострадания
Новости

07.02.2013
Появился новый раздел: Таджикские притчи!

05.01.2009
Изменили название раздела "Игровые притчи" на "Байки для души"!
TOP10
 30 первых..
Обсуждаются
Собака и волк
Отец Хикара
Восточная притча
Будда и Путь
По одёжке не только в...
Архив
Последние 5 сообщений
 

Акбар и Фарид

   Акбар часто приезжал к Мастеру Фариду побеседовать. Люди из деревни, в которой жил Фарид, знали это. Однажды они пришли к Мастеру и сказали:
   — Сам император бывает у тебя. Почему бы тебе ни попросить его построить в деревне школу или больницу?
   Люди в деревне жили бедно и невежественно. Фарид подумал и сказал:
   — Хорошо, раз вы так просите, я пойду. Только я не умею просить. Я никогда ничего не просил. Но раз вы так просите, я попробую.
   Утром он пришёл ко дворцу. Все знали, что Акбар был его последователем, поэтому его немедленно впустили.
   Акбар был в своем святилище — маленькой часовенке, которую он построил своими руками. В ней он обычно молился. Фарид вошёл и, увидев, что Акбар молится, решил подождать. Акбар молился вслух и в конце произнёс:
   — Боже всемогущий, укрепи моё государство, преумножь мои богатства, рассей моих врагов.
   Фарид, услышав это, повернулся, чтобы уйти. Акбар закончил свою молитву, оглянулся и увидел Фарида, спускающимся по лестнице. Он спросил:
   — Как ты сюда попал? И почему ты уходишь?
   Фарид сказал:
   — Я пришёл к царю, но встретил здесь нищего. И если ты, решая свои проблемы, обращаешься к Богу за помощью, то я подумал, почему бы мне самому не обратиться к Богу? К чему мне посредник?
   Эту историю оставил Акбар в своём дневнике и приписал: «В этот миг я понял: чем бы ты ни владел — это не имеет значения, потому что ум продолжает просить ещё и ещё.
   

получена от: Андрей


Cообщения с 1 по 10

Страницы: 4, 3, 2, 1

DurdenНаписано 29 июня 2007, в 23:39

"В этот миг я понял: чем бы ты ни владел — это не имеет значения, потому что ум продолжает просить ещё и ещё."
В точку! Но почему бы и нет? Чем это плохо, если человек хочет двигаться дальше? Или ему нужно застопориться на каком-то этапе?
Всегда нужно стремиться к большему.



МаксНаписано 30 июня 2007, в 00:11

Durden
А в чём смысл стремится к тому, что тебе не нужно?


АленаНаписано 30 июня 2007, в 11:26

все наши несостоявшиеся мечты, не от того, что мы просим все больше и больше,а от того что не ведаем,чего хотим и для чего.Золотое зернышко сказки в словах"ты тоже нищий...." И только Отец(всех религий) знает точно- исполнять или нет наши просьбы. Столько раз убеждалась ,что не исполненный (дурацкий каприз) только помог открыть новое,поистине настоящее.Спасибо! Притчапростокласс.


РамазанНаписано 30 июня 2007, в 12:46

Пакистанцы они, как я понял. Андрей, нельзя ли где нибудь приписывать народ, к которому принадлежит притча? Это может дать ключ к правильному пониманию притчи.
Алена, а кто такой "отец всех религий"?
------
Мое мнение, что Фарид просто был знатоком человеческой психологии и очень правильно умел манипулировать даже царем с помощью жестов и слов.
Не удивлюсь если царь все делал так как он просил. Не зря ведь он записыал все в свой дневник. Значит Фарид на него производил неизгладимое впечатление.


DurdenНаписано 30 июня 2007, в 13:20

to Макс.
Смотря, что вы имеете ввиду. Потому что, я думаю, последняя фраза затрагивает не только богатство, но еще знания, опыт в чем-либо и т.д. А как раз это и нужно, в этом и есть развитие. Лучше уж ум будет просить что-то, чем вообще ничего. Ну и конечно, не надо впадать в крайности.

to Алена.
Наши несостоявшиеся мечты, как раз от того, что мы ПРОСИМ все, а не ДЕЛАЕМ. И никакой Отец(всех религий) не будет исполнять ваши просьбы, пока ты сам, повторюсь, САМ не захочешь и не сделаешь.


МаксНаписано 30 июня 2007, в 16:02

Durden

"Смотря, что вы имеете ввиду."

Что имею, то и ввиду. :) Очень часто человеку, в действительности необходимо прямопротивоположное, нежели ему внушает его ум. Очень часто у человека абсолютно нет необходимости в том, чего просит его ЭГО. ;)
...Очень часто, не нужно просить, можно просто пойти сделать. :)
P.S.: Обратите внимание на то, что написал Рамазан (имею ввиду просьбу об уточнении). Вы думаете это действительно необходимо для того, что бы "правильно" понять притчу? Отнюдь. Это изворотливый ум, как всегда, пытается придумать причину о непонимании, или как-нибудь оправдатся перед хозяином, что бы тот признал его правоту.

Суть этих строк: "В этот миг я понял: чем бы ты ни владел — это не имеет значения, потому что ум продолжает просить ещё и ещё," - такова: ВЛАДЕЙ УМОМ.
-
Считаю так. :)

Алена

"все наши несостоявшиеся мечты, не от того, что мы просим все больше и больше,а от того что не ведаем,чего хотим и для чего."

Тут есть немалая доля истины. :)


АленаНаписано 30 июня 2007, в 19:06

Рамазан,"отец всех религий" для меня первичная и конечная (бесконечная)энергия.даже малое её познание помогает объединению и пониманию,казалось бы совершенно разного по сути.Но в идеале, Отец этого от нас и ждет.
А,что Фарид-так он ничего специально не делал(как , Вы ,пишите-жесты,манипулитование)Мне кажется он был знатоком и лучшим учеником Отца.
Богатство материальное(в притче)символ не буквальный.Спасибо всем,кто удостоил мои буквы вниманием-с вами интересно! Удачи цвета неба.


МаксНаписано 30 июня 2007, в 19:15

Алена

"А,что Фарид-так он ничего специально не делал"

Поддерживаю. Такие люди всегда спонтанны в своих проявлениях. :)


ЗеркалоНаписано 30 июня 2007, в 23:48

Ключ к правильному пониманию притчи в каждом из нас (если, конечно, притча хорошая). Хорошая притча всегда самодостаточна, для того, чтобы понять её смысл вовсе не нужно знать, какому народу она принадлежит. Эта притча по-моему достаточно простая для понимания: нищета и богатство определяется не количеством материальных ценностей, а соотношением того, что у нас есть и того, что нам нужно... В этом смысле Диоген был богаче Александра Македонского.
Кстати, я тоже не заметил, чтобы Фарид манипулировал Акбаром...


МаксНаписано 1 июля 2007, в 01:25

Зеркало

"Эта притча по-моему достаточно простая для понимания: нищета и богатство определяется не количеством материальных ценностей, а соотношением того, что у нас есть и того, что нам нужно... "

Да.
Богат не тот у кого много, а тот, кому достаточно.


Страницы: 4, 3, 2, 1


Ваше мнение: (не более 1000 символов)
Автор: На обсуждение?

Большая просьба: 1. Сообщение писать по теме притчи, которая обсуждается
2. Сообщение должно быть информационным
3. Администрация оставляет за собой право удалить неподписанные, "пустые" или оскорбляющие личность сообщения
Убрать комментарии    /   Отправить другу

Пожалуйста: при копировании притчи "Акбар и Фарид" с данного сайта, делайте ссылку на наш сайт или на автора (если имеется)

случайная притча
Новые притчи
Безнадёжная
Притча о слезах вели...
Магазин мужей и жен
Главное - набрать раз...
Растопите лед
Притча о богатстве
Притча про ложку и ра...
Любовь и достоинства
Верующая женщина
Вода мудрости
30 последних.. 
добавить притчу

Притча: Акбар и Фарид
Copyright 2003-2010. Сайт: Притчи Автор: Андрей Поддержка: Castle.by
Rambler's Top100