[Восточные]   [Буддийские]   [Дзенские]   [Индийские  [Суфийские]   [Адыгейские]   [Даосские]   [Хасидские]   [Индуистские]   [Еврейские]   [Греческие]   [Американские]   [Таджикские] 
 [Авторские]   [Юмористические]   [Стихотворные]   [Психологические]   [Христианские]   [Современные]   [Армянские]   [Японские]   [Детские]   [Казахские]   [Каббалистические]   [Разные] 
Добавить в избранное Главная страница Предыдущий-
Последний барьер
Содержание Следующий-
Акт сострадания
Новости

07.02.2013
Появился новый раздел: Таджикские притчи!

05.01.2009
Изменили название раздела "Игровые притчи" на "Байки для души"!
TOP10
 30 первых..
Обсуждаются
Собака и волк
Отец Хикара
Восточная притча
Будда и Путь
По одёжке не только в...
Архив
Последние 5 сообщений
 

Акбар и Фарид

   Акбар часто приезжал к Мастеру Фариду побеседовать. Люди из деревни, в которой жил Фарид, знали это. Однажды они пришли к Мастеру и сказали:
   — Сам император бывает у тебя. Почему бы тебе ни попросить его построить в деревне школу или больницу?
   Люди в деревне жили бедно и невежественно. Фарид подумал и сказал:
   — Хорошо, раз вы так просите, я пойду. Только я не умею просить. Я никогда ничего не просил. Но раз вы так просите, я попробую.
   Утром он пришёл ко дворцу. Все знали, что Акбар был его последователем, поэтому его немедленно впустили.
   Акбар был в своем святилище — маленькой часовенке, которую он построил своими руками. В ней он обычно молился. Фарид вошёл и, увидев, что Акбар молится, решил подождать. Акбар молился вслух и в конце произнёс:
   — Боже всемогущий, укрепи моё государство, преумножь мои богатства, рассей моих врагов.
   Фарид, услышав это, повернулся, чтобы уйти. Акбар закончил свою молитву, оглянулся и увидел Фарида, спускающимся по лестнице. Он спросил:
   — Как ты сюда попал? И почему ты уходишь?
   Фарид сказал:
   — Я пришёл к царю, но встретил здесь нищего. И если ты, решая свои проблемы, обращаешься к Богу за помощью, то я подумал, почему бы мне самому не обратиться к Богу? К чему мне посредник?
   Эту историю оставил Акбар в своём дневнике и приписал: «В этот миг я понял: чем бы ты ни владел — это не имеет значения, потому что ум продолжает просить ещё и ещё.
   

получена от: Андрей


Cообщения с 21 по 30

Страницы: 4, 3, 2, 1

МаксНаписано 3 июля 2007, в 13:23

Алена
Разве я говорил что-нибудь о ваших взглядах? Нет.
Просто я спросил у вас про Акбара, а вы ответили мне про Фарида, при этом назвав его Акбаром.
Выглядит немного абсурдно, не так ли? :) Будьте чуточку бдительнее... будьте в настоящем моменте. ;)


МаксНаписано 3 июля 2007, в 13:24

Зеркало
Наверное, вы всё-таки правы.


РоманНаписано 3 июля 2007, в 13:24

Рамазан, чем больше я читаю твои перлы, тем всё больше проникаюсь уважением к лидеру Казахстана (Нурсултану Назарбаеву). Я даже не предполагал, как тяжело ему вести свою страну по пути цивилизованного развития. Как тяжело ему объяснить некоторым своим землякам, что они являются частью цивилизованного Человечества: что человеческая Мудрость не имеет национальности и религии; что для понимания притчи не надо искать «её хозяина», что между датчанами, корейцами и казахами действительно много общего; что многим, кого он ведёт в светлое будущее нужен «врач», а не «проповедник»…
http://pritchi.castle.by/ras-2-49.html
«В последние годы среди бизнесменов стало модным воздвигать в родных селах мечети и медресе. При этом, построив мечеть, они зачастую не знают и не разбираются, кто и чему там учит нашу молодежь.» (Нурсултан Назарбаев, Казахстанский путь)


МаксНаписано 3 июля 2007, в 13:30

Роман
:))


PAMA3AHНаписано 3 июля 2007, в 15:46

Роман, уважение к Назарбаеву это не то, от чего я вас буду отговаривать. Ха-ха. Очень хорошо, что вы читаете его книги. Может быть отчасти я этого и добивался от вас. Он - казах и я им горжусь!
И еще я горжусь своим народом, что вырастил такого сына. Я не про себя. Ха-ха..


ЗеркалоНаписано 3 июля 2007, в 23:27

"...человеческая Мудрость не имеет национальности и религии; ... для понимания притчи не надо искать «её хозяина», ... между датчанами, корейцами и казахами действительно много общего..."

+1


PAMA3AHНаписано 4 июля 2007, в 10:21

Роман, вам последний пост наверно лучший из всех ваших постов. Браво!!!
Даже Макс благовейно замолчал как какой-нибудь дьякон, услышавший речь Архимандрита.
Все это верно. Я с удовольствием поддерживаю тезис о том, что мудрость людская не имеет национальности. И корейцы, и датчане, и уж тем более казахи (скажу так, потому что знаю свой народ как никакой другой) стремятся к общечеловеческим ценностям.
Ни один народ в своем большинстве не хочет воевать, если только их не вынудят к этому. Все хотят жить мирным трудом, в счастье и в процветании. Все люди на свете уважают людей достигших истинной мудрости, и все хотят к этой мудрости приобщиться. Все это ты верно сказал. Ты прав!
Знания у тебя достаточные есть. Я убедился в этом. Получается, в общем, и в целом взгляды на мир наши совпадают. Однако всеж мы о чем-то спорим. В чем проблема?
А проблема заключается в том дорогой Роман, какие цели вы себе поставили на этом форуме и какими способами вы их добиваетесь. Ответьте себе на эти два вопроса.
Ваша способность приписывать собеседнику мысли, которых он НЕ высказывал, домысливать за него, искажать слова и ставить диагнозы поражает. В этом смысле Максу и другим здешним ребятам со мной спорить труднее т.к. они таких вещей не делают.
Вам же это пара пустяков. Неслучайно ведь вы заявили, что ничего нет страшного в том, что другие собеседники путают мои и твои цитаты. А давай спросим у людей.
Макс, Самурай и Зеркало ответьте: я разве не прав?
Теперь что касается вашего вывода сделанного в вашем последнем, лучшем как я сказал посту. Вывод верный, однако, в рассуждении есть одна ошибка. Она заключается в том, что «хозяина» притчи знать необязательно. Я готов не знать источник притчи, какой народ или этнос внес этот вклад в общую сокровищницу земной цивилизации, если бы смысл, суть, мысль содержащийся в притче был бы однозначно понятным всем людям. Но классическая притча, априори, по своему определению, то есть, часто не содержит точного указания на вывод, который нужно сделать. Потому как его смысл именно в самостоятельном домысливании, размышлении и поиске правильного ответа. А чтоб найти этот ответ, как правило, нужно знать немного культуру и ценности народа-«хозяина». Вот, например, у русских есть пословица «за двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь». Когда-то еще ребенком я перевел эту пословицу на казахский язык. Мама меня поправила: У казахов НЕТ точно такой пословицы, зато есть другая поговорка - «убить сразу семь зайцев в семи местах», которое обозначало тоже самое. А знаете почему? Потому, что настоящему казаху, воину и охотнику гнаться за двумя зайцами и обоих добыть было вполне посильной задачей.
Культуру народов мира надо знать. Это интересно само по себе, даже без цели читать притчи. Я бы даже вернее, сказал наоборот – притчи надо читать, чтоб понять тот или народ. Безавторскими могут быть анекдоты. Но и они зачастую без национального колорита теряют всякий смысл. Достаточно вспомнить мои любимые еврейские анекдоты.
А про «английский юмор» вы ничего не слышали?
Чтоб избежать ошибок в понимании и разночтений в адаптированных для читателей притчах делают снизу приписку – Мораль: в том-то и так-то. Встречали вы такие? Вот в таких случаях, пожалуйста, можете не узнавать ничего о «хозяине». Только вот для меня такие рассказы скучны. Во-1, там думать не о чем – просто надо принять к сведению сказанное, во-2, мне как раз интересна сама логика построения слов и изречений, сделанных поступков и т.д. А это определяется самосознанием этого героя, народа, этноса, племени.
Причти, передаваясь из уст в уста, часто искажаются: теряют имена истинных героев, перевирается место и время событий. Они приписывают что-либо известным людям, которые не способны были на совершение таких вещей. Или, наоборот «по милости знатока» историческая личность может незаслуженно лишиться своей заслуженной славы.
Но гораздо хуже, когда делается неправильный вывод. Поэтому автора притчи, будь он человек или народ знать надо. Дабы можно было вернуться к истоку и понять правильный смысл. «Бить баклуши» - говорят русские, т.е. рубить поленья на четвертинки, означает «ничего не делать», лентяйничать. Как понять это нерусскому человеку, не зная древнего уклада жизни русских?

Яркий пример ошибки в понимании притчи был совершенно недавно. Вот ссылка http://pritchi.castle.by/ras-1-54-com.html
Я ручаюсь, эта притча отчасти принадлежит моему народу. Говорю «отчасти» потому, что точно так же могут на ее авторство претендовать другие тюркские народы. И вывод в нем именно такой, какой я изложил. Сравните, что говорили читатели до меня и сравните сами тексты «авторского» и моего варианта.
Еще один момент который хотел я упомянуть, это то, что есть определенные взгляды и мировоззрения которых я например, лично не разделяю. Например, где-то была притча где учитель-индус советует ученику медитировать сидя в туалете. Я лично считаю, что медитация как атрибут высшей духовности человека сродни чтению


PAMA3AHНаписано 4 июля 2007, в 10:27

Еще один момент который хотел я упомянуть, это то, что есть определенные взгляды и мировоззрения которых я например, лично не разделяю. Например, где-то была притча где учитель-индус советует ученику медитировать сидя в туалете. Я лично считаю, что медитация как атрибут высшей духовности человека сродни чтению молитвы и его нельзя совмещать с низменной физиологией. Нравственная чистота и чистота физическая мусульманами например, ставится на один уровень. Поэтому ни один правоверный не приступит к молитве, не совершив омовения по всем правилам.
Иметь свой взгляд – это мое право. Поэтому я ведь как-то должен ведь идентифицировать этнос, народ или религию со взглядами которого не согласен?
А теперь, Роман давайте на будущее договоримся об одном: прежде чем вы сделаете какое-либо заявление основываясь на моих словах, пожалуйста задайте одну-две уточняющих вопроса. Например, как было совсем недавно. Нет такого народа «пакистанцы»! - заявили вы, тем самым как бы «опровергая» мои слова. А как было бы здорово, если вы перед этим уточнили: Рамазан, а вы считаете, что есть такой народ? Я бы сразу ответил: Нет! и объяснил бы свои предыдущие слова. В том смысле, в котором вы говорите, народа такого действительно нет. Однако наверняка сами пакистанцы сейчас считают иначе. Нация такая сейчас точно есть. Нация, как совокупность населения этого гос-ва. Надеюсь, вы понимаете разницу между нацией и национальностью? Так вот в современном мире, когда уже ни в одной стране мира не осталось этнически чистого населения термин «народ» стал ближе к термину «нация», чем к «национальности». Назарбаев, которого вы все больше начинаете уважать, является автором идеи появления такого народа как «казахстанцы», включающего в себя представителей всех народов живущих в нашей стране. А это ведь казахи, русские и др. Один народ! Каково, а?
Роман еще раз прошу: уточняйте перед ответом мысли собеседника. Просто ведь это, а? Роман. Простая предупредительность и вежливость, которая сопряжена с полученным в детстве воспитанием.

П.С. Только не вздумайте мне сейчас отвечать в духе «если твоя девушка переспит со мной…». Тогда я поставлю на нашей беседе и на вас лично жирный крест. Я беседую с вами пока т.к. считаю вас неглупым человеком. Просто молоды, наверное, еще…


PAMA3AHНаписано 4 июля 2007, в 10:33

Макс и Зеркало, как в анекдоте: против кого дружим?


АленаНаписано 4 июля 2007, в 10:44

Все понимаю, но ничего не поделать_настоящий момент мое излюбленное состояние, но,увы, в любую секунду могу почувствовать,как Он раскалывается на три нанасоставляющих_микропрошлое,...ностоящее и...будущее.(Макс?)С умалишенными общаетесь?


Страницы: 4, 3, 2, 1


Ваше мнение: (не более 1000 символов)
Автор: На обсуждение?

Большая просьба: 1. Сообщение писать по теме притчи, которая обсуждается
2. Сообщение должно быть информационным
3. Администрация оставляет за собой право удалить неподписанные, "пустые" или оскорбляющие личность сообщения
Убрать комментарии    /   Отправить другу

Пожалуйста: при копировании притчи "Акбар и Фарид" с данного сайта, делайте ссылку на наш сайт или на автора (если имеется)

случайная притча
Новые притчи
Безнадёжная
Притча о слезах вели...
Магазин мужей и жен
Главное - набрать раз...
Растопите лед
Притча о богатстве
Притча про ложку и ра...
Любовь и достоинства
Верующая женщина
Вода мудрости
30 последних.. 
добавить притчу

Притча: Акбар и Фарид
Copyright 2003-2010. Сайт: Притчи Автор: Андрей Поддержка: Castle.by
Rambler's Top100