[Восточные]   [Буддийские]   [Дзенские]   [Индийские]   [Суфийские]   [Адыгейские]   [Даосские]   [Хасидские]   [Индуистские]   [Еврейские]   [Греческие]   [Американские]   [Таджикские] 
 [Авторские  [Юмористические]   [Стихотворные]   [Психологические]   [Христианские]   [Современные]   [Армянские]   [Японские]   [Детские]   [Казахские]   [Каббалистические]   [Разные] 
Добавить в избранное Главная страница Предыдущий-
Красавица ответила Содержание Следующий-
Притча о братоубийственной войне
Новости

07.02.2013
Появился новый раздел: Таджикские притчи!

05.01.2009
Изменили название раздела "Игровые притчи" на "Байки для души"!
TOP10
Встреча Конфуция и...
Бездетная Мэри
Не все за один раз
Сила веры
Невинность
Берни, птица, котор...
Легенда о маленьком...
Возвращение в Калиф...
Красавица
10 Притча про честь
 30 первых..
Обсуждаются
Притча о первой ступе...
Он, она и банан
Преданный слуга
Дерево желаний
История в лифте
Архив
Последние 5 сообщений
 

Притча о чаше

   Некогда язычники разграбили город христианский и в добыче своей унесли из храма большую чашу удивительной красоты. Тогда святой епископ города того отправился к вождю язычников, чтобы именем Господа просить его вернуть священный сосуд, и добился согласия его.
   При разделе добычи обратился вождь к воинам своим, пожелав получить священную чашу сверх доли, положенной ему, и разумно ответили воины:
   - Все что здесь – все твое и мы твои; поступай, как считаешь нужным!
   Но один завистливый воин, одержимый страстью, держал ум под пятой; ударил он по чаше секирой и крикнул:
   - Ничего ты не получишь, кроме того, что выпадет тебе по жребию!
   Без гнева выслушал вождь оскорбление, поднял чашу и передал ее благодарному епископу, сохранив в памяти случившееся. И спустя год построил вождь воинов своих во всеоружии и, проходя вдоль рядов, увидел того, кто ударил по чаше и сказал ему:
   - Твое оружие в грязи.
   И выхватил он секиру его и бросил на землю. Когда же воин нагнулся за ней, своей секирой разрубил вождь голову воина и сказал:
   - Так ты поступил с чашей.
   И стали бояться вождя недруги его, и от святого епископа принял он крещение с шестью тысячами воинов своих, и Господь водил его путями побед и сделал его великим царем и защитником веры.
   

источник: журнал получена от: Константин Филатов


Cообщения с 191 по 199

Страницы: 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1

Константин ФилатовНаписано 2 марта 2009, в 06:17

Мотив зависти, конечно, не существенный, но и он присутствовал. Если вождь хотел, взять нечто из кучи сверх положенной ему доли по жребию, то доля остальных воинов, естественно уменьшалась, хотя вероятно и не очень значительно. То, что вождь хотел взять чашу не для себя, он подчеркивал самой просьбой отдать ему чашу сверх жребия. Естественно, он хотел чашу передать епископу, там стоявшему, и в последствии описавшему эту историю, дошедшую до хронистов. Но вождь не мог сказать: «Давайте отдадим чашу епископу!», его бы воины не поняли (а с какой стати отдавать военную добычу тому, у кого эту добычу и отняли?). Но вина воина при этом не в оскорблении епископа, а в оскорблении святыни (в святотатстве). Вообще мне сдается обсуждение уже давно идет кругами, поэтому мне приходится повторяться.


LevanterНаписано 2 марта 2009, в 08:04

"Для меня мотивация воина тоже имеет значение, но с другой стороны: если вы в большей степени, насколько я понял, испытываете сострадание к епископу, а воина напротив во всём осуждаете, то я считаю, что воин тоже достоин сострадания и понимания. "

Любому, потерявшему жизнь (особенно по-глупости),
сочувствуешь.

"говорю, что он разрубил чашу не как святыню, что он не знал, что она вернётся епископу и т.д."

Неужели вы действительно в этом уверены?

"Вообще мне сдается обсуждение уже давно идет кругами, поэтому мне приходится повторяться."

Я тоже так думаю.

"Говорят, что между двумя противоположными мнениями находится истина. Ни в коем случае! Между ними лежит проблема. Иоганн Вольфганг Гете"


ЗеркалоНаписано 2 марта 2009, в 18:05

"Основной смысл притчи (кажется, я уже писал об этом) в том, что восстающий против Власти противится Богу."

Ну да, я примерно это и имел в виду. Именно этот смысл и вызывает омерзение. Когда Вы говорили, что я не могу понять смысл в силу своего мировоззрения, то, думаю, Вы бы не совсем точны. Я не мог его понять в силу отвращения к тем ценностям, которые Вы проповедуете.
Думаю, теперь, когда смысл притчи стал более менее понятен, продолжение спора не имеет особого смысла.


ЗеркалоНаписано 2 марта 2009, в 18:12

"Любому, потерявшему жизнь (особенно по-глупости),
сочувствуешь."

Да? Что-то я не заметил в ваших комментариях ни капли сочувствия воину.

"Неужели вы действительно в этом уверены?"

Я в этом не уверен. Я вообще ни в чём не могу быть уверен, когда речь идёт о столь давних событиях, но эта версия кажется мне наиболее вероятной и соответствующей источникам.


LevanterНаписано 3 марта 2009, в 06:21

"Что-то я не заметил в ваших комментариях ни капли сочувствия воину."

Да? -а почему бы вам не предположить, что это естественно для людей, даже если они не сказали об этом? Обсуждалось же не это.

" Я вообще ни в чём не могу быть уверен, когда речь идёт о столь давних событиях, но эта версия кажется мне наиболее вероятной и соответствующей источникам."

Вся цитата не что иное, как ваше мнение. Далее,
Replay:

"Поэтому я пытаюсь его оправдывать: говорю, что он разрубил чашу не как святыню, что он не знал, что она вернётся епископу и т.д."

Где тут соответствие источникам, кроме самого факта рубки? Резюме: и это тоже, увы, всего лишь ваше желание.


ЗеркалоНаписано 3 марта 2009, в 10:57

"Да? -а почему бы вам не предположить, что это естественно для людей, даже если они не сказали об этом?"

Потому что это противоречит моему опыту. Невозможно презирать и сочувствовать одновременно.

"Где тут соответствие источникам, кроме самого факта рубки?"

Про соответствие источникам я уже говорил раньше. 1. слова Хлодвига, в которых он просит отдать чашу ему 2 слова воина, в которых он обращаясь к Хлодвигу, говорит: "Ты получишь отсюда только то, что тебе полагается по жребию" 3 упоминание зависти воина, которая непонятно откуда взялась, знай он, что чаша вернётся епископу.
А вот за вашей версией ничего не стоит, кроме ваших собственных домыслов о том, что "воины могли догадаться", но если вы так хотите верить в неё, то это ваше право. Только я не понимаю, зачем вы мне пытаетесь что-то доказать? Чтобы победить в споре? Если для вас это так важно, давайте считать, что вы победили, потому что продолжать этот спор дальше мне кажется бессмысленным. Всё равно каждый останется при своём, и всё равно мы не узнаем, как было на самом деле.


LevanterНаписано 3 марта 2009, в 11:51

...В том то и дело, что я уже ничего не доказываю - вы написали, я ответил. И это бесполезно, т.к. вы, как я заметил, непосредственно обсуждению и вниканию в суть вещей придаёте меньше значения, чем просто спорам.


ЗеркалоНаписано 3 марта 2009, в 12:59

Разумеется, куда мне до вашей проницательности и беспристрастности.


AntoshaНаписано 6 сентября 2009, в 01:37

Что касается этой притчи, то я ее слышал как в варианте Константина, так и в вашем варианте.
Если желаете можете посмотреть где то тут http://beshow.ru конкретно путь не помню. Удачи!


Страницы: 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1


Ваше мнение: (не более 1000 символов)
Автор: На обсуждение?

Большая просьба: 1. Сообщение писать по теме притчи, которая обсуждается
2. Сообщение должно быть информационным
3. Администрация оставляет за собой право удалить неподписанные, "пустые" или оскорбляющие личность сообщения
Убрать комментарии    /   Отправить другу

Пожалуйста: при копировании притчи "Притча о чаше" с данного сайта, делайте ссылку на наш сайт или на автора (если имеется)

случайная притча
Новые притчи
Часы
Безнадёжная
Притча о слезах вели...
Магазин мужей и жен
Главное - набрать раз...
Растопите лед
Притча о богатстве
Притча про ложку и ра...
Любовь и достоинства
Верующая женщина
30 последних.. 
добавить притчу

Притча: Притча о чаше
Copyright 2003-2010. Сайт: Притчи Автор: Андрей Поддержка: Castle.by