[Восточные]   [Буддийские]   [Дзенские]   [Индийские]   [Суфийские]   [Адыгейские]   [Даосские]   [Хасидские]   [Индуистские]   [Еврейские]   [Греческие]   [Американские]   [Таджикские] 
 [Авторские  [Юмористические]   [Стихотворные]   [Психологические]   [Христианские]   [Современные]   [Армянские]   [Японские]   [Детские]   [Казахские]   [Каббалистические]   [Разные] 
Добавить в избранное Главная страница Предыдущий-
1000 золотых Содержание Следующий-
Притча о вдове
Новости

07.02.2013
Появился новый раздел: Таджикские притчи!

05.01.2009
Изменили название раздела "Игровые притчи" на "Байки для души"!
TOP10
Встреча Конфуция и...
Бездетная Мэри
Сила веры
Берни, птица, котор...
Волк и овца
Бойцовый петух
Богач и бедняк
Два отряда воинов
Красавица
10 Достоинство
 30 первых..
Обсуждаются
Дух не ведает смущения
Притча о первой ступе...
Он, она и банан
Преданный слуга
Дерево желаний
Архив
Последние 5 сообщений
 

Щи

   У бабы-вдовы умер её единственный двадцатилетний сын, первый на селе работник. Барыня, помещица того самого села, узнав о горе бабы, пошла навестить её в самый день похорон. Она застала её дома. Стоя посреди избы, перед столом, она, не спеша, ровным движеньем правой руки (левая висела плетью) черпала пустые щи со дна закоптелого горшка и глотала ложку за ложкой. Лицо бабы осунулось и потемнело; глаза покраснели и опухли… но она держалась истово и прямо, как в церкви.
   «Господи! — подумала барыня. — Она может есть в такую минуту… Какие, однако, у них у всех грубые чувства!»
   И вспомнила тут барыня, как, потеряв несколько лет тому назад девятимесячную дочь, она с горя отказалась нанять прекрасную дачу под Петербургом и прожила целое лето в городе! А баба продолжала хлебать щи. Барыня не вытерпела наконец.
   — Татьяна! — промолвила она. — Помилуй! Я удивляюсь! Неужели ты своего сына не любила? Как у тебя не пропал аппетит? Как можешь ты есть эти щи!
   — Вася мой помер, — тихо проговорила баба, и наболевшие слёзы снова побежали по её впалым щекам. — Значит, и мой пришёл конец: с живой с меня сняли голову. А щам не пропадать же: ведь они посолённые.
   Барыня только плечами пожала и пошла вон. Ей-то соль доставалась дёшево.
   

источник: Притча от Ивана Тургенева получена от: Катерина


Cообщения с 1 по 10

Страницы: 2, 1

КасяНаписано 4 февраля 2009, в 10:24

Ужас какой.Прям похолодело все внутри...


ЗеркалоНаписано 4 февраля 2009, в 10:28

По-моему этот рассказ нам читали ещё в начальной школе.


LevanterНаписано 5 февраля 2009, в 09:27

Ну и логика! За сыном помереть готова, а щам пропасть не даст. Вот что бедность делает с людьми!


ЗеркалоНаписано 5 февраля 2009, в 15:52

А при чём здесь логика? Ваши слова говорят лишь об одном: мы сейчас даже представить не можем того положения, в котором находились крепостные крестьяне во времена Тургенева, впрочем, как и представители высших сословий в те времена.


LevanterНаписано 6 февраля 2009, в 02:58

Почему же? Мы прекрасно осведомлены об этом из истории. Жизнь, конечно делает из людей быдло, но бывают и исключения. Иначе бы в человеческой истории ничего не менялось. Смерть сына-то баба расценила больше как смерть кормильца. Хотя ничто человеческое и ей не чуждо.


ЗеркалоНаписано 6 февраля 2009, в 03:45

"Быть осведомлённым" и представлять - это совсем разные вещи. Вы, конечно, можете назвать бабу быдлом, но, простите, не меньшим ли быдлом является помещица, которую не особо заботит судьба своих крестьян, положение в котором они находятся, для которой даже визит к крестьянке - некая формальность, потому что она не способна сопереживать ей. Последнее предложение очень точно выражает причину этого: для того, чтобы понять бабу, надо в прямом смысле добывать свой хлеб потом и кровью, а то, что достаётся тебе легко, от того легко и отказаться...


LevanterНаписано 6 февраля 2009, в 05:01

Не думайте, что я не сочуствую бабе. Её умственное развитие на таком уровне, что бедняга даже не представляет, что имеет право на человеческое звание. В противном случае она не стала бы, извините, "жрать" щи из жадности. Ну, а как это ещё назвать? Помещица же просто олицетворяет своё сословие. Но щи-то она не стала бы хлебать. Вообще-то исключения и там, и здесь бывают.


ЗеркалоНаписано 6 февраля 2009, в 05:35

Разумеется, помещица не стала бы хлебать щи. Просто потому что она скорее всего предпочитает более изысканные блюда и она может их есть в любое время, когда захочет и не должна мучится мыслью, что щи пропадут, если она их не съест. Но, извиняюсь, "сдохнуть" с голоду из-за смерти сына или даже есть несолёную пищу она бы тоже не согласилась, продать своё имение или хотя бы часть имения, пожертвовав деньги на благотворительность, думаю, тоже (вы и это назовёте жадностью?). Вы скажете, это вещи, несоизмеримые с тарелкой щей? А вы сравните их уровни доходов или, вернее, уровень жизни, потому что доходов у крепостных вообще практически никаких не было. Просто её поведение не согласуется с нормами приличия, принятыми в том обществе, в котором находится барышня и котором находимся мы, вот и всё и это теперь даёт вам право называть её "быдлом", просто потому что она не проявляет свои эмоции так, как того требуют приличия светского общества, хотя она и испытывает боль утраты не меньше чем барышня... Думаю, если вам не давать никакой пищи дней пять, вы бы тоже стали "жрать щи из жадности" после этого, и если всю жизнь жили впроголодь, тоже дорожили бы каждой тарелкой. Но при чём здесь умственное развитие и человеческое звание? Что, от того, что ты ведёшь себя не как на светском приёме или от того, что ешь щи, или просто не соблюдаешь определённые правила поведения, ты лишаешься человеческого звания?


LevanterНаписано 6 февраля 2009, в 07:10

Возможно, что если меня не долго кормить, я стал бы больше ценить блага(хотя и так считаю себя сознательным, ибо не избалован). Но, господи, не стал бы я щи вот так вот есть, когда сын на столе. Разве это светское? Душа-то где? Как в горло-то пролезло? Неужели сын, кормивший её, недостоин тарелки пропавших щей? Может, откажись она от сиюминутного, Господь бы воздал ей. Вряд ли бы она "сдохла", как вы выразились, без этих щей. Что же это, как не слепая привычка к бедной жадности, которую ничто не остановит(или вы предпочитаете слово "бережливость"?).
И потом, я не возношу барыню, у неё свои недостатки или даже пороки.
А человеческого звания лишаются не из-за манер или развития, а из-за поступков души. Кроме того, я не говорю, что то, что сделала баба, смертный грех. Но, возможно, она бы заплакала ещё горше, если бы осознала всё это. Тогда бы она почувствовала, что значит быть человеком. Просто у неё, с её природой, да от такой жизни не было возможности.


ЯблочкоНаписано 6 февраля 2009, в 17:54

Думаю, вдова всем своим видом показывала, что душа её умерла вместе с сыном, что поступки её безчувственны, так как она перешагнула предел отчаяния. И ни какие осуждения не тронут её уже...


Страницы: 2, 1


Ваше мнение: (не более 1000 символов)
Автор: На обсуждение?

Большая просьба: 1. Сообщение писать по теме притчи, которая обсуждается
2. Сообщение должно быть информационным
3. Администрация оставляет за собой право удалить неподписанные, "пустые" или оскорбляющие личность сообщения
Убрать комментарии    /   Отправить другу

Пожалуйста: при копировании притчи "Щи" с данного сайта, делайте ссылку на наш сайт или на автора (если имеется)

случайная притча
Новые притчи
Благие намерения
Визирь, который ел из...
Часы
Безнадёжная
Притча о слезах вели...
Магазин мужей и жен
Главное - набрать раз...
Растопите лед
Притча о богатстве
Притча про ложку и ра...
30 последних.. 
добавить притчу

Притча: Щи
Copyright 2003-2010. Сайт: Притчи Автор: Андрей Поддержка: Castle.by