Притча о госте

  • Фев-11, 2009
  • Константин Филатов
  • 16 Комментариев

В незапамятные дни была вдова в неком граде. Она была праведна перед Богом, поступая по заповедям Господним беспорочно.
Однажды, когда она молилась на ночь накануне праздника, явился к ней Ангел Господень и сказал ей:
- Я послан благовестить тебе о радости великой, ибо Господь посетит твой дом завтра за праведность твою.
И сказав так, отошел от нее Ангел на небо, и вдова от неожиданной милости не сомкнула глаз всю ночь. От восхода солнца она заботилась о большом угощении, но утром в ее двери постучался странник и попросил накормить его. И сказала ему вдова:
- Пойди к соседям моим, они добрые люди и примут тебя, я же ожидаю ныне Великого Гостя.
И ушел странник, и вдова продолжала суетиться о многом. Но в полдень пришла в дом вдовы нищая женщина и попросила накормить ее. И сказала ей вдова:
- У соседей моих найдешь ты накрытый стол, а я ожидаю ныне Великого Гостя.
И ушла женщина, а вдова осталась в ожидании. И вечером пришел к ее дому малый ребенок и попросил накормить его. И отослала его вдова вновь к соседям своим, помыслив, что малое дитя примут в любом доме. И так ждала она Гостя до самой ночи, и призывая Господа в молитве перед сном, вопрошала, почему не пришел к ней? И был голос с небес:
- Что ты спрашиваешь Меня, неразумная? Я приходил к тебе трижды, четвертому разу не быть.

Комментарии

    • Константин Филатов
    • 18:12
    • 19 Фев, 2009

    Все христианские святые, канонизированные до раскола церквей в 1054 г., - православные, то есть признаваемые святыми Православной Церковью.

    • Зеркало
    • 10:50
    • 19 Фев, 2009

    А мне почему-то казалось, что во времена Петра, никто ещё и слыхом не слыхивал про православие и католицизм.

    • Константин Филатов
    • 9:27
    • 19 Фев, 2009

    А Петр - православный святой. Католические святые появились после уклонения западной церкви в католическую ересь. Вообще святые - это пример христианской жизни, пример, в сущности, вполне доступного для человека уровня праведной жизни. Христос, разумеется, идеал святости, но как известно настоящий идеал для людей не достижим в принципе. В христианстве есть различные чины святости, они и указывают за что был канонизирован тот или иной свтой. И мне жаль эту вдову, но на примере ее ошибки мы можем попытаться избежать аналогичных заблуждений. Ну и как писал Г.К.Честертон: "Всегда, человечное – и есть христианское". И все потому, что ничего выше христианской нравственности человечество не создало.

    • Зеркало
    • 2:34
    • 19 Фев, 2009

    "Да кто из нас, грешников, вправе судить о святости?"

    Согласен. Не надо судить о святости. Не надо раздавать это звание кому попало и назначать одних святыми или праведниками, а других грешниками. Надо просто научиться любить людей, пусть и не святых и неправедных, но всё же людей, в сердца которых и "жалость иногда стучится", людей, в которых есть и доброе начало, "пусть даже в них коренились и пороки, как плевелы среди пшеницы". Спасибо, Кася, что напомнили о человечности. Она по-моему намного важнее праведности.

    • Кася
    • 2:09
    • 19 Фев, 2009

    Да кто из нас, грешников, вправе судить о святости? А мне, например, жаль эту вдову. Ведь она очень похожа на всех нас: ведь мы сами в ожидании чуда забываем обо всем на свете. А оно все не приходит...Но ведь это не повод, чтобы его не ждать!

    • Зеркало
    • 1:42
    • 19 Фев, 2009

    "А то, что "святые недолюбливали друг друга и даже некоторое время враждовали между собой", по-моему и говорит о том, что многих превозносят не по делам их."

    Белый Тигр, как я с вами согласен! И дело даже не в том, что "абсолютно святых людей не бывает", а в том, по какому принципу причисляют к лику святых. Как было сказано на одном сайте: "Какова религия, таковы у неё и святые". Так и подмывает сказать: да, что там Пётр, он, хоть, свою жизнь спасал, а не чужие губил, и покаялся в этом, а вы на православных "святых" посмотрите...

    • Белый Тигр
    • 16:37
    • 18 Фев, 2009

    Как-то слово святость по отношению к человеку выглядит притянутым за уши. Я согласен, что свят только Господь. А люди только приемники Любви и Мудрости. В большей, или меньшей степени. А то, что "святые недолюбливали друг друга и даже некоторое время враждовали между собой", по-моему и говорит о том, что многих превозносят не по делам их.

    • Константин Филатов
    • 14:55
    • 18 Фев, 2009

    Бог не придет ко вдове, но она сама придет к Богу. О святости. Очень многие святые в жизни своей совершали деяния далекие от идеалов святости. Тот же апостол Петр трижды отрекся от Христа, однако не перестал быть святым, поскольку покаялся в своих грехах. Есть немало примеров, когда святые недолюбливали друг друга и даже некоторое время враждовали между собой, и т.п. Абсолютно святых быть вообще не может среди людей. Абсолютно свят только Господь, Он вообще во всех проявлениях абсолютен. А умонастроения вдовы в день обещанного визита Божия я, естественно, осуждаю. Ее действия - это пример как не надо себя вести.

    • Рамазан
    • 11:38
    • 18 Фев, 2009

    Все эти проблеммы от того, что люди допускают мысль о "приходе бога". Если отринуть саму эту мысль, то отпадет надобность готовится к приходу такого гостя. Тогда человек поймет, что нужно просто жить по законам - духовным и человеческим.
    ------------
    <Никто не может быть святым в каждый час своей жизни>
    Мысль великолепна в своей пафосности. Но она неверна.
    Человек может быть большей или меньшей "святости", чем другой человек. Да и во времени "концентрация святости" в конкретном человеке повышается или понижается :)))
    Но сказать, что отдельно взятый человек абсолютно святой или наоборот... Нет сказать-то можно. Но вот верно ли это?
    Притча проекционирует неверные убеждения, взгляды главной героини.

    • Levanter
    • 11:21
    • 18 Фев, 2009

    "Эта вдова была истинно праведна и сострадательна к людям. Однако она, завороженная величием предстоящего события, решила, что в великий день (в порядке исключения) нужно сосредоточится на почитании Бога, совершенно оставив в стороне повседневную заботу о ближних, временно забыв о страданиях голодных и неимущих."

    Правда, такое бывает с людьми. Но, по моему мнению, это говорит лишь о её заурядности. В самом деле, разве в такой момент душа не нараспашку?
    Ведь приход Господа -событие незаурядное, а все её праведные привычки вмиг забылись, забылась, собственно и причина Его явления. Парадокс.
    Да и то, нужно Господу её застолье? -не на свидание идёт.

    "В чем Я найду вас, в том и буду судить вас"


    Почему Бог сказал:

    "Я приходил к тебе трижды, четвертому разу не быть."

    Надо ли это понимать так, что он больше никогда не придёт?

    • Константин Филатов
    • 10:45
    • 18 Фев, 2009

    Ну уж нет. Эта вдова была истинно праведна и сострадательна к людям. Однако она, завороженная величием предстоящего события, решила, что в великий день (в порядке исключения) нужно сосредоточится на почитании Бога, совершенно оставив в стороне повседневную заботу о ближних, временно забыв о страданиях голодных и неимущих. Возможно и честолюбие ее разыгралось, ведь этот визит был наградой за ее действительные заслуги. Никто не может быть святым в каждый час своей жизни...

    • Levanter
    • 9:54
    • 18 Фев, 2009

    Да уж...Господь и правда великодушен -заглядывает ко всем.

    • Зеркало
    • 4:35
    • 18 Фев, 2009

    Levanter, а тут как речь о мотивации - то, о чём мы говорили. Можно быть праведным чисто формально, не проникнувшись глубоким состраданием и любовью к людям. Такая праведность мало чего стоит.
    http://pritchi.castle.by/ras-2-23.html

    • Белый Тигр
    • 0:14
    • 18 Фев, 2009

    Напоминает анекдот о ребе, который ждал спасения Господнего, да так и утонул. :-)

    • Кася
    • 23:47
    • 17 Фев, 2009

    Старайся всегда быть приветливым с незнакомцем, а вдруг это переодетый ангел!!!

  • 1
Авторизируйтесь что бы добавить свой комментарий

© 2021 / ALL RIGHTS RESERVED