Уроки Соломона. О выборе

  • Сен-19, 2007
  • Нюсик
  • 27 Комментариев

Однажды некто пришёл к Соломону и сказал ему:
— Царь, помоги мне! Каждый раз, когда мне приходится делать выбор, я не могу спокойно спать — мечусь и страдаю, и раздумываю, то ли я сделал, что должно. Что мне делать?

И ответил мудрый царь:
— Выбора не существует.

И ещё спросил он:
— Ты бы бросился в реку, увидев тонущего ребенка?

Ответил ему проситель:
— Конечно, царь!

Тогда изрёк Соломон:
— И вчера, и сегодня, и завтра?

— Да, — был ему ответ.

И сказал Соломон:
— Вот видишь — выбора не существует. Из чего выбирать, если всякий раз ты знаешь, как поступил бы, ещё до того, когда приходит черёд действий? Представив себе в подробностях любое событие, ты сразу знаешь, что делать. Всякий раз ты будешь выбирать наилучшее для тебя, и при одинаковых обстоятельствах ты всегда будешь действовать одинаково — и вчера, и сегодня, и завтра.

И ещё сказал Соломон:
— Единственное, где мы действительно можем делать выбор — это в своём сердце. Измени себя, и то, что ты, не задумываясь, сделал бы вчера, завтра уже не покажется тебе наилучшим. Тогда, и только тогда, сможешь ты поступить по-другому. Так что иди с миром и знай, что всё, что ты ни делал, было для тебя лучшим действием из возможных.

Проситель поклонился до земли и вышел, и с тех пор спал спокойно.

Комментарии

    • Зеркало
    • 3:04
    • 04 Окт, 2007

    femiona
    Может и Земля не круглая... а плоскаяВ приближении наших предков Земля была плоской, в нашем представлении, Земля - шар... Хотя... поскольку Эйнштейн ввёл время в качестве равноправного четвёртого измерения, сказать, что собой представляет Земля в четырёхмерном пространстве-времени, вообще говоря, сложно... А может быть, вообще никакой Земли нет. Это всё нам только кажется. :)
    ... а поговорить о таинственной Реальности любят всего лишь потому, чтобы избежать ее познания... забалтывание проблемы или идеи - любимое занятие многих... разве не этим мы тут с вами занимаемся.
    Это Вы занимаетесь, а я лишь зеркалю. В принципе я могу обойтись без разговоров об объективной реальности. :)

    наше понимание не совпадает или Вам не все понятно Это уж как Вам будет угодно. Всё зависит от того, с какой стороны посмотреть... Разумеется, мне не всё понятно, но в и в том, что я "понимаю", я не претендую на "абсолютность" такого понимания... Как там у Б.Г.:

    Каждый говорит о любви в словах,
    Каждый видит прекрасные сны,
    Каждый считает, что именно он - источник огня,
    И это - тема для новой войны...

    То же самое можно сказать и об истине...

    и с чего же вы решили, что человек Знания просто нем?
    Я решил??? Это Вы сказали: "познавший истину замолкает навсегда". Лично я сомневаюсь даже в том, что абсолютная истина существует, равно как в том, что существуют познавшие её люди...

    ...он будет хранить Тайну Истины, ибо она хрупка и не предназначена для всех подрядЛюбопытное мнение... Мне-то всегда казалось, что если истина и существует, то в словах она не выразима и говорить о ней не за чем...
    http://pritchi.castle.by/ras-3-39.html
    (Кстати, дзенские и буддийские притчи, на мой взгляд, глубже притч от Идрис Шаха)
    Интересно, а что произойдёт с истиной, если её вдруг познает тот, "для кого она не предназначена"?
    Вы никак не сможете определить того, кто познал А Вы сможете? :)

    • femiona
    • 13:08
    • 03 Окт, 2007

    >Зеркало

    ...стараюсь, учусь у Вас быть пристально внимательным к чужим словам...
    ...мда. Может и Земля не круглая... а плоская... Лично я в космос не летала и не знаю - так ли это...
    ...тот кто познал Реальность, не расскажет об этом... собственно ситуация с познанием обстоит примерно так:
    http://pritchi.castle.by/ras-013-110.html
    а процесс выглядит примерно так:
    http://pritchi.castle.by/ras-013-151.html

    ... а поговорить о таинственной Реальности любят всего лишь потому, чтобы избежать ее познания... забалтывание проблемы или идеи - любимое занятие многих... разве не этим мы тут с вами занимаемся?
    ...происки Ума...
    Для познания Реальности потребуется сосредоточение и молчание, отказ от привычного Мира... а кому это надо? не лучше ли так как есть? ...от добра добра не ищут... и т.д.

    ...наше понимание не совпадает или Вам не все понятно?
    ...и с чего же вы решили, что человек Знания просто нем? ...он будет хранить Тайну Истины, ибо она хрупка и не предназначена для всех подряд... кому-то и вовсе не нужна... Вы никак не сможете определить того, кто познал... внешне это может быть самый обычный человек, на которого и подумать трудно, что он интересовался когда-либо такими вопросами...

    • Зеркало
    • 3:43
    • 02 Окт, 2007

    "Вы мужеского пола и быть вам братом, то уж мне быть сестрой (так есть - я женского пола...)по жизни..."

    Вы опять придираетесь к словам? :))

    "Абсолютно объективное существует не зависимо от нас и наших попыток его познать или игнорировать..."

    Это вопрос веры. В то, что невозможно познать, можно только верить или не верить. Как например, верить или не верить в то, что кроме нашей вселенной существует несчётное множество других вселенных, что нашего мира на самом деле нет, а всё это Матрица - иллюзорный мир, созданный машиной, и т.п.... Объективной реальности не знает никто, так почему же все так любят говорить о ней?

    "А Вы знаете, что значит "говорить без прикрас"?
    Вы понимаете, что такое простодушие?
    Вы можете увидеть скромность?"


    Понимаю. Но не уверен, что наше понимание совпадает...

    "Есть еще одно любопытное мнение:
    Познавший Истину замолкает навсегда.
    Ни о чем не говорит?"

    Не говорит, но вызывает много вопросов... Например, как узнать, что он на самом деле познал истину, если он ни о чём не говорит? Не станете же вы в каждом онемевшем видеть познавшего истину? На этот случай тоже есть одна байка:

    В 1927 году великий математик Гильберт должен был читать лекцию в Лоренцевском институте. Вылетая туда, он предварительно телеграфировал тему своей лекции: "Доказательство теоремы Ферма", но прочел совершенно другую лекцию. Его спросили: "Зачем Вы так поступили". - "Очень просто" - ответил Гильберт - "если бы самолет разбился, все были бы уверены, что я доказал теорему Ферма, но не успел сообщить об этом".

    • femiona
    • 13:21
    • 01 Окт, 2007

    >Зеркало
    Большое спасибо за ссылку!

    ...вот каждый все видит по-своему...
    Вы все о нашей якобы похожести пишете, а я в ответ лишь пошутила, что уж не хотите ли вы назваться моим братом близнецом... так причем здесь ваши братья? а при том, что есть у вас только братья, о них вы и знаете...
    Вы мужеского пола и быть вам братом, то уж мне быть сестрой (так есть - я женского пола...)по жизни...
    а иногда рождаются близнецы мальчик и девочка... бывает.
    Не встречали близнецов? - не видать вам счастья... (шутка и народная примета)...
    ...очень во многом люди одинаковы: руки-ноги-голова, смех-слезы, и т.д. И в этом скука, и от нее бежим всеми доступными способами... не так ли?
    ...то и значит - так, как есть. Абсолютно объективное существует не зависимо от нас и наших попыток его познать или игнорировать...
    Вы правы, что слова человеческие - не вмещают Истины. Это лишь тени ее, кусочки, частички...
    Афоризм Вы удачный привели. Может быть напрасно вырвали его из контекста остальных составляющих...
    А Вы знаете, что значит "говорить без прикрас"?
    Вы понимаете, что такое простодушие?
    Вы можете увидеть скромность?

    Есть еще одно любопытное мнение:
    Познавший Истину замолкает навсегда.
    Ни о чем не говорит?

    • Зеркало
    • 5:27
    • 01 Окт, 2007

    "Вы хотели бы записаться в братья-близнецы?!"

    Да нет, ну что вы. Братьев у меня полно, а вот близнецов что-то ещё не встречал... Да, оно и к лучшему... Было бы скучно, если бы все люди были одинаковые...

    "в конце-концов вся беседа и общение сводиться именно к цеплянию за слова друг друга... в этом роскошь общения?"

    И в этом тоже... Собственно, роскошь в том, чтобы получать удовольствие от общения, а какими средствами это будет достигнуто - не так важно.

    "не просто удачное отражение Жизни, а отражение как есть"

    Простите, а что значит "как есть"? Мы ведь, кажется, уже договорились, что ничего абсолютно объективного не бывает... Поэтому у меня так часто и вызывают недоумение такие слова как "как есть", "на самом деле", "истинная правда", "абсолютная истина"...
    Китайский афоризм: "Тот, кто достиг вершины красноречия, знает, что красноречие никогда не раскроет сути всех вещей. Поэтому он говорит без прикрас." http://thoughts.castle.by/ras-1-77.html

    • femiona
    • 4:06
    • 01 Окт, 2007

    > Нюсик
    ...туплю, простите. Не уловила к чему притча. :(
    Каждый видит все по-своему...
    догадываюсь, что понять представления(видение) другого мало реально (не слышим мы друг друга...)...
    и общение вообще теряет всякий смысл...не так ли?
    лишь теша свою гордыню иду в люди пообщаться...

    • femiona
    • 4:00
    • 01 Окт, 2007

    > Зеркало

    ...Вы хотели бы записаться в братья-близнецы?! ;))
    Не выйдет....
    Во мне Вы видете какие-то черты себя, в Вас я вижу какую-то часть себя... Иногда смешно, иногда грустно, иногда трудно... собственно я об этом...

    ...к чему такие громкие слова...
    ...хотелось бы вернуть Вас к вашем же призывам не слишком цепляться за слова... да, смысла особого это не имеет... Ваши призывы - они и есть для вас. читая их, я вижу, что сама люблю поцепляться... в конце-концов вся беседа и общение сводиться именно к цеплянию за слова друг друга... в этом роскошь общения?
    ...не просто удачное отражение Жизни, а отражение как есть... но литература эта считается детской и не все относятся к таким описаниям внимательно... просто отмахиваются - это ж для детей!
    помнится из острой политической сатиры Дж.Свифта сделали детскую книжицу "Путешествие Гулливера"...

    • Зеркало
    • 19:31
    • 30 Сен, 2007

    Нюсик, и на эту тему тоже есть притча: :)
    http://pritchi.castle.by/ras-2-49.html

    • Зеркало
    • 19:29
    • 30 Сен, 2007

    > femoina

    "если кто-то постоянно попадается с неким относительно стабильным качеством, не напоминает ли Вам такая ситуация зеркало? ...сколько ни смотрю, а все знакомая физиономия отражается... :)"

    Неужели? У меня та же фигня :) Я вам как-то говорил, что мы не так уж непохожи, как это может показаться на первый взгляд, если вы об этом, конечно.
    А что касается Носова, то скажу откровенно: мне почему-то на многие ситуации приходят на ум цитаты из "Незнайки". Только к чему такие громкие слова "истинная правда"? Просто очень удачное отражение нашей жизни... Писать для детей не проще чем для взрослых. Это только недалёкие люди считают, что для детей можно писать примитивно, типа как у Стругатских: "учиться, дети - это хорошо, а не учиться, бяки такие, совсем никуда не годится..."

    • Нюсик
    • 14:48
    • 30 Сен, 2007

    Смотря с какой точки зрения на это посмотреть, femiona:)

    Один человек уверял своего приятеля, что в глазах у косых людей всё двоится, а тот не соглашался с этим поверьем. Наконец они решили спросить у самого косого и, разыскав такого, задали ему этот вопрос. Косой всячески отрицал эту особенность своих глаз и в разгаре спора воскликнул:
    — Ведь я же вижу две луны, а не четыре!
    Тот, кто не верил в это качество косых, был вынужден согласиться, сказав при этом:
    — Каждый человек вообще всё видит по-своему.

    • femiona
    • 14:30
    • 30 Сен, 2007

    Нюсику и Зеркалу

    ...не думала, что так просто, но Вы зацепились именно на выпад о мужчинах и на утрирование попытки посмотреть на себя со стороны...

    ...как странно устроен этот Мир...

    • femiona
    • 14:27
    • 30 Сен, 2007

    > Зеркало

    ...если кто-то постоянно попадается с неким относительно стабильным качеством, не напоминает ли Вам такая ситуация зеркало? ...сколько ни смотрю, а все знакомая физиономия отражается... :)

    ...Незнайкин спор - реалии Жизни. Такое впечатление, что детских писателей и не было никогда.... просто стали называть так людей, пишущих о нашей жизни истинную правду, иногда чуть иронично...

    • Зеркало
    • 3:54
    • 28 Сен, 2007

    Вот это отзеркалил!!!
    Нюсик, приятно иногда "посмотреть на себя со стороны", не правда ли? :) Счастлив тот, то умеет смеятся над собой...
    ой, femiona, это уж каламбур как у Йозефа Эметса...
    Да уж, напоминает ещё Кэролла:
    -- Я совершенно с тобой согласна,--сказала Герцогиня.--А мораль отсюда такова: всякому овощу свое время. Или, хочешь, я это сформулирую попроще: никогда не думай, что ты иная, чем могла бы быть иначе, чем будучи иной в тех случаях, когда иначе нельзя не быть.
    Хотя смысл сказанного Эметсом, кажется сводится к тому, что если у двух врагов есть общий друг, то это может поссорить его с обоими, а смысл сказанного Герцогиней - видимо, сводится к изначальной фразе: "Всякому овощу своё время". :)

    • Нюсик
    • 12:40
    • 27 Сен, 2007

    ...попытка посмотреть на себя со стороны - что-то вроде своего мнения о своем мнении о самом себе... :) ... что-то вроде своего мнения о чужом мнении о моем мнении о себе... :)) ой, femiona, это уж каламбур как у Йозефа Эметса "Если тот, кто любит вас, любит одновременно и другого, кто не любит вас, но любит того, кто любит его, то, при условии, что вы любите того, кто любит вас, но не любите того, кто не любит вас, у вас могут возникнуть натянутые отношения с тем, кто любит и вас и его, но не любит того, что вы не любите друг друга."

    • Нюсик
    • 12:27
    • 27 Сен, 2007

    Вот это отзеркалил!!!
    Нужно, чтоб всем казалось, что есть, а не то, чего вовсе нет.

  • 1
Авторизируйтесь что бы добавить свой комментарий

© 2021 / ALL RIGHTS RESERVED